Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине





Перечень компетенций Этапы формирования компетенций и показатели их оценивания Критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования Шкалы оценивания
Знать Уметь Владеть
(ОК2,ПК14)     (ОК14,ПК16) -объект, предмет и методологию социальной науки; - основные социологические категории и их характеристики; - формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций, институтов; - типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений - - ориентироваться в истории социальных учений, школ и направлений; - выделять теоретические и прикладные компоненты социологического знания, их роль и функции в анализе социальной жизни; - анализировать факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций   -навыками социологических методов; - навыками целостного подхода к анализу проблем общества; - навыками социологического знания для выработки профессионального взгляда на проблемы общества;   Предмет социологии, ее структура. .Общество как целостная система. .Культура как система знаний, представлений, верований, ценностей, норм, смыслов, образцов действия индивидов Личность как субъект и объект общественных отношений. Социальный контроль и девиация Социальное взаимодействие и социальные отношения. Социальные группы и социальные общности, виды общностей, слои. Социальная организация. Управление организациями. Социальные институты: функции, структура. Семья, образование. Личность как деятельный субъект. Социальные изменения и процессы. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные конфликты: причины, динамика, последствия. Мировая система. Проблемы глобализации. Место России в мировом сообществе   Менее 50% правильных ответов – неудовлетворительно. 50% - < 60% правильных ответов – удовлетворительно. 60% - < 70% правильных ответов – хорошо. 70% и более правильных ответов – отлично.
Социологические исследования. Методология и методика социологического исследования. Основные этапы развития социологической мысли.

 

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Поскольку формирование компетенций происходит за три этапа (уровня), соответственно три уровня должны иметь и тестовые задания, предназначенные для измерения критериев оценки компетенций. Поэтому в первую очередь необходимо четко установить, что означают уровни: Знать, Уметь и Владеть.

Первый уровень – знать

Проверяет степень владения материалом дисциплины на уровне «знать»:

§ В заданиях очевиден способ решения, усвоенный при изучении дисциплины.

§ Выявляется знаниевый компонент по дисциплине.

§ Оценивается по бинарной шкале «правильно-неправильно».

Второй уровень – знать и уметь

Степень владения материалом дисциплины на уровне «знать» и «уметь» (взаимосвязано):

§ Задания не содержат явные указания на способ выполнения.

§ Для решения студент сам выбирает один из изученных способов.

§ Оцениваются не только знания по дисциплине, но и умения пользоваться ими при решении стандартных, типовых задач.

§ Результат выполнения оценивается с учетом частично правильно выполненных заданий – сравнивается с хорошим образцом.

Третий блок заданий – знать, уметь, владеть

Освоение дисциплины на уровне «знать», «уметь», «владеть» (взаимосвязано):

§ Применяя комплекс умений, студент должен самостоятельно сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы и привлекая знания из разных тем дисциплины (возможно, нескольких дисциплин).

§ Решение нестандартных практико-ориентированных заданий должно показать степень влияния изучения дисциплины на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС.

В соответствии с этим пониманием уровней формирования компетенций, на основании их смыслового содержания и принадлежности к определенной учебной дисциплине составляются тестовые задания трех уровней: для оценки знаний, для оценки умений, для оценки владения навыками.

 







Date: 2015-09-02; view: 328; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию