Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к результатам освоения дисциплины. Направление подготовкиСтр 1 из 8Следующая ⇒
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ НИЖЕГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ
Утверждаю Директор НФ МГЭИ _______________А.Н. Штефан «____»______________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Социология» Направление подготовки 37.03.01 «Психология» Квалификация (степень) « бакалавр»
Одобрено Советом филиала Протокол № 11 от 10.06. 2014 г.
Нижний Новгород Цели и задачи дисциплины Современное общество, реальность сегодняшнего дня, требует от человека умения ориентироваться в социальной жизни, прогнозировать тенденции эволюции общественных процессов, делать соответствующие выводы для своей практической деятельности. Целью курса «Социология» является дать студентам необходимый объём знаний об обществе, о социальных процессах и явлениях, закономерностях поведения человека в обществе, о путях и формах управления обществом. Основными задачами для достижения поставленной цели является формирование у студентов ряда общекультурных компетенций. Место дисциплины в структуре ООП Учебная дисциплина «Социология» входит в базовую часть цикла гуманитарных, социально- экономических дисциплин учебного плана. Изучение учебной дисциплины осуществляется в 3-м семестре, второй курс. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК -2 -понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладение достижениями естественных и общественных наук, культурологи ОК -14 – использование нормативных правовых документов в своей деятельности ПК -14 выбор магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы ПК -16 участие в учебно-методической работе в сфере общего образования
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: -объект, предмет и методологию социальной науки; - основные социологические категории и их характеристики; - формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций, институтов; - типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений Уметь: - ориентироваться в истории социальных учений, школ и направлений; - выделять теоретические и прикладные компоненты социологического знания, их роль и функции в анализе социальной жизни; - анализировать факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций Владеть: -навыкамисоциологических методов; - навыками целостного подхода к анализу проблем общества; - навыками социологического знания для выработки профессионального взгляда на проблемы общества; 4. Объём дисциплины и виды учебной работы
Содержание дисциплины Содержание разделов дисциплины Тема 1: Предмет социологии, ее структура (ОК2,ПК14) Социально-философские предпосылки развития социологии как науки. Классические социологические теории. О. Конт, Г. Спенсер — основоположники социологии как самостоятельной науки. Объект и предмет социологии. Поведение людей, живущих в среде себе подобных, как предмет социологии. Категории и законы социологии. Структура социологии. Общетеоретическая социология, социология «среднего уровня», микросоциология. Фундаментальная и прикладная социология. Методы социологии. Соотношение и взаимодействие социологии и других общественных наук. 'Социология и социальная философия. Социология и история. Социология и политология. Социология и экономические науки. Связь социологических теорий с экономическими законами. Социология и психология. Функции социологии. Познавательная, практически-прикладная, воспитательная функции.
Date: 2015-09-02; view: 302; Нарушение авторских прав |