Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам освоения дисциплины. Направление подготовки





МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Утверждаю

Директор НФ МГЭИ

_______________А.Н. Штефан

«____»______________ 2014 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Социология»

Направление подготовки

37.03.01 «Психология»

Квалификация (степень) « бакалавр»

 

Одобрено Советом филиала

Протокол № 11 от 10.06. 2014 г.

 

Нижний Новгород

Цели и задачи дисциплины

Современное общество, реальность сегодняшнего дня, требует от человека умения ориентироваться в социальной жизни, прогнозировать тенденции эволюции общественных процессов, делать соответствующие выводы для своей практической деятельности.

Целью курса «Социология» является дать студентам необходимый объём знаний об обществе, о социальных процессах и явлениях, закономерностях поведения человека в обществе, о путях и формах управления обществом.

Основными задачами для достижения поставленной цели является формирование у студентов ряда общекультурных компетенций.

Место дисциплины в структуре ООП

Учебная дисциплина «Социология» входит в базовую часть цикла гуманитарных, социально- экономических дисциплин учебного плана. Изучение учебной дисциплины осуществляется в 3-м семестре, второй курс.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК -2 -понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладение достижениями естественных и общественных наук, культурологи

ОК -14 – использование нормативных правовых документов в своей деятельности

ПК -14 выбор магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы

ПК -16 участие в учебно-методической работе в сфере общего образования

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-объект, предмет и методологию социальной науки;

- основные социологические категории и их характеристики;

- формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций, институтов;

- типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений

Уметь:

- ориентироваться в истории социальных учений, школ и направлений;

- выделять теоретические и прикладные компоненты социологического знания, их роль и функции в анализе социальной жизни;

- анализировать факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций

Владеть:

-навыкамисоциологических методов;

- навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

- навыками социологического знания для выработки профессионального взгляда на проблемы общества;

4. Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы   Всего часов Семестры
   
Аудиторные занятия (всего): В том числе:      
Лекции      
Практические занятия (ПЗ) - -  
Семинары (С)      
Лабораторные работы(ЛР) -    
Самостоятельная работа (всего): В том числе:      
Курсовой проект (работа) - -  
Расчётно-графические работы - -  
Реферат - -  
Другие виды самостоятельной работы:      
Самостоятельная работа      
Выполнение домашнего задания - -  
Вид промежуточной аттестации (экзамен) + +  
Общая трудоёмкость: часы зачётные единицы      

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

Тема 1: Предмет социологии, ее структура (ОК2,ПК14)

Социально-философские предпосылки развития социологии как науки.

Классические социологические теории. О. Конт, Г. Спенсер — основоположники социологии как самостоятельной науки. Объект и предмет социологии. Поведение людей, живущих в среде себе подобных, как предмет социологии. Категории и законы социологии. Структура социологии. Общетеоретическая социология, социология «среднего уровня», микросоциология. Фундаментальная и прикладная социология. Методы социо­логии.

Соотношение и взаимодействие социологии и других общественных наук. 'Социология и социальная философия. Социология и история. Социология и политология. Социология и экономические науки. Связь социологических теорий с экономическими законами. Социология и психология.

Функции социологии. Познавательная, практически-прикладная, воспитательная функции.

 

Date: 2015-09-02; view: 277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию