Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выбор автобусов и определение их потребности для обслуживания маршрута
Для перевозки пассажиров могут быть использованы автобусы различных моделей и вместимости. Однако эффективность использования их далеко неодинакова, если номинальная вместимость не будет соответствовать фактической пассажиронапряженности на маршруте. Использование автобусов малой вместимости при большой мощности пассажиропотоков увеличивает потребное количество транспортах средств, повышает загрузку улиц и потребность в водителях. Применение же автобусов большой вместимости на направлениях с пассажиропотоками малой мощности приводит к значительным интервалам движения автобусов и к излишним затратам времени пассажиров на ожидание. В процессе работы необходимо определить потребность на маршруте в автобусах различной вместимости по часам суток. При этом задача может быть решена как на ЭВМ с использованием возможностей электронных таблиц EXCEL, так и с помощью методики графоаналитического метода. Графоаналитический метод заключается в следующем. В зависимости от мощности пассажиропотока в час пик выбирается ориентировочное значение вместимости автобуса по табл. 4.1. Затем по табл. 4.2 выбираются два типа автобусов, условно названных автобусами большей (q1) и меньшей (q2) вместимости, по которым ведется сравнение. Номинальную вместимость можно установить и через заданный интервал движения в часы «пик» (I min = 3-4 мин) и максимальную величину пассажиропотока (4.1):
(4.1)
Таблица 4.1− Рекомендации по выбору автобусов по вместимости с учетом величины пассажиропотока в час-пик
Таблица 4.2 Рекомендации по выбору марки автобуса с учетом вместимости
Имея зависимости (4.2) и (4.3) мин; (4.2)
мин. (4.3)
где t 0 − время оборота автобуса на маршруте, мин.; Аi − количество автобусов на маршруте; Jа − интервал движения, мин.; lм − длина маршрута, км; V э − эксплуатационная скорость движения, км/ч,
строят номограмму (рис.1 Приложения), по которой можно определить для любого часового пассажиропотока количество автобусов на маршруте и интервал движения. Связь между пассажиропотоком и количеством автобусов на маршруте рассчитывается по формуле , ед. (4.4)
где Qmax − максимальная мощность пассажиропотока, пасс./ч; qн − номинальная вместимость автобуса, пасс. Поскольку эксплуатационная скорость не задается, время оборота необходимо вычислять по формуле.
, мин. (4.5)
где Lм − длина маршрута; VТ − техническая скорость; n − число промежуточных остановок; tос − время простоя на промежуточной остановке; t к − время простоя на конечных остановках. Построение номограммы. В верхней таблице номограммы (рис. 1 Приложения) принимается
АI = 1, J 1 = t 0; А 2 = 2, J 2 = t 2/2:….. Аi = i, J i = t 0/ i, (4.5)
где i − количество автобусов на маршруте.
Расчет ведется до величин: (4.6)
Здесь q 2 – номинальная вместимость автобуса, условно названного малой вместимостью. Для пользования номограммой необходимо построить две опорные точки q 1 и q 2, как точки пересечения трех лучей. Первый луч проводится от начала координат графика распределения пассажиропотока по часам суток (ось абсцисс соответствует величине пассажиропотока, а ось ординат часам суток) до клетки А1 в конце верхней таблицы. Два других луча проводятся из точки на оси абсцисс, соответствующей максимальному пассажиропотоку до клеток Ам1 и Ам2 верхней таблицы (рис. 1 Приложения). При этом
. (4.7) Работа с номограммой осуществляется следующим образом. Величина пассажиропотока в любой час суток сносится на ось и из этой точки проводятся два луча через опорные точки q1 и q2 до верхней таблицы. Концы лучей при этом упираются в клетки, которые показывают количество автобусов на маршруте (большей и меньшей вместимости) и интервал их движения при данном пассажиропотоке. Второй этап сравнения показан на рис. 2 Приложения. По оси ординат приводятся значения необходимого количества автобусов Ан при γ н выбираемой студентом в зависимости от величины пассажиропотока в пределах от 1 до 0,4. Эти значения должны быть скорректированы с учетом качественного обслуживания пассажиров. 1. Корректировка «пиковых» зон проводится в соответствии с возможностью АТП по выпуску автобусов, т.е. с учетом коэффициента дефицита автобусов: , (4.8)
где − действительное (откорректированное) значение числа автобусов на маршруте; − необходимое (расчетное) значение количества автобусов на маршруте; − коэффициент дефицита автобусов. Максимальный выпуск автобусов должен проводиться в течение всей «пиковой» зоны, которая выбирается студентом самостоятельно на основании визуальных особенностей диаграммы распределения пассажиропотока по часам суток, и имеет продолжительность 2-4 часа. 2. Корректировка «допиковой», «межпиковой» и «послепиковой» зон проводится в соответствии с выбором оптимальных величин интервалов движения по времени суток. Минимальное количество автобусов, которое необходимо иметь на маршруте (Аmin) рассчитывается исходя из максимально допустимого интервала движения автобусов в часы спада пассажиропотоков по формуле (4.9). , (4.9)
Коэффициент наполнения по часам суток в «межпиковой» зоне устанавливается с учетом уровня качества обслуживания пассажиров (4.10):
, (4.10) Часовое количество автобусов на маршруте по характерным периодам суток должно быть по возможности одинаковым.
Date: 2015-09-02; view: 1653; Нарушение авторских прав |