Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Не впадать в отчаяние от своих ошибок
Чтобы оставаться ребёнком пред лицом Бога, нельзя впадать в отчаяние от той правды, которую Божий свет открывает, показывая наши многочисленные ошибки и неисполнение долга. Святая Тереза Младенца Иисуса говорит, что «быть маленькой (...) значит не впадать в отчаяние от своих ошибок; дети ведь часто падают, но они слишком малы, чтобы причинить себе этим большой вред». Для многих из нас этот совет святой Терезы оказывается очень трудным. Часто малейшее поражение, промах или падение становятся поводом для разочарования, уныния или печали. Причина заключена в том, что мы слишком сильно сосредоточиваемся на своей неверности и на собственном несовершенстве, и слишком мало — на доброте и любви Бога. Только для человека, который не верит в любовь, каждое падение является поражением. Если бы ты поверил, что Бог непрестанно рядом с тобой, что Он смотрит на тебя с любовью также и в момент падения, то ты бы старался тотчас подниматься. Ты был бы тогда, как малое дитя, которое только учится ходить, — всё время падает на землю, но сразу же встаёт. Благодаря своей евангельской малости Божье дитя падает не очень больно. Наши падения тем тяжелее, чем мы «больше» — более гордые и уверенные в себе. Божье дитя, осознающее свою беспомощность, после каждого падения протягивает руки к Отцу. Ощущение собственной слабости и доверчивость побуждают его непрестанно призывать Бога. Дитя знает, что оно слабое и неловкое, но знает также, Кто является его опорой и Кого нужно постоянно звать на помощь. Оно не сосредоточивается слишком сильно на своей неверности, но всё своё внимание устремляет на Того, Кто его любит. Поэтому оно много раз падает, но тотчас поднимается, чтобы шагать по жизни с новой надеждой. Пока ты веришь в собственные силы и хочешь опираться на собственные заслуги, ты не воспользуешься Божьим светом, показывающим тебе, кем ты являешься. Евангельский ребёнок опирается на Божью благодать и любовь Бога, он верит, что Бог— если пожелает — увенчает победой каждое его усилие. Святая Тереза говорит: «Я далека от того, чтобы идти путём страха, мне всегда удаётся найти способ быть счастливой и извлекать пользу из своих немощей». На непрестанное стучание Любви Тереза жаждала отвечать прежде всего бесконечным доверием. Такое духовное расположение можно было бы выразить словами: из бездны греха моего встану и пойду к Отцу. Тереза хотела взывать к Богу своей нищетой, немощью, ничтожностью. Как только она замечала, что занимается собой и погружается в «житейские мелочи», тотчас, как она сама пишет, поворачивалась к своему «Возлюбленному Солнцу», чтобы рассказать Ему о подробностях своей неверности. Она считала, что своей дерзкой доверчивостью расположит в свою пользу и снискает большую любовь Того, Кто пришёл призвать не праведников, но грешников (Мк 2,17). Она была, как ребёнок, который после каждой неверности бежит к родителям и искренне признаётся во всём, что он сделал, веря, что они его не отвергнут. Это были её особенные встречи с Отцом. Обосновывая это непоколебимое доверие, с которым она обращалась к Богу, когда исповедовала Ему свою вину, святая Тереза говорила: «Наказывает ли отец ребёнка, который сам обвиняет себя, накладывает ли на него епитимью? Нет, наверняка нет; он прижимает его к своему сердцу». В своей дерзкой доверчивости Тереза была убеждена, что после исповедования вины Бог любит её ещё больше, чем до падения. Одной из послушниц, которая пришла, чтобы попросить у неё прощения за причинённую раньше неприятность, она сказала: «Если бы ты знала, что я чувствую! Я никогда так хорошо не понимала, как теперь, с какой любовью принимает нас Иисус, когда мы просим у Него прощения, совершив провинность. Если я, бедное создание, почувствовала столько нежности к тебе в тот момент, когда ты вернулась ко мне, то что же должно происходить в Божьем Сердце, когда мы возвращаемся к Нему... Да, наверное, скорее, чем я это сделала, Он забывает о всех наших прегрешениях, чтобы никогда не вспомнить о них... И даже более того: Он любит нас сильнее, нежели Он любил нас до нашего падения!..»
|