Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Довольно для тебя благодати, чтобы любить
Стучащийся в твою дверь Христос, ставя на твоём пути также людей с тяжёлым характером и тех, кто вызывает у тебя неприятные чувства, ожидает, что ты будешь стараться претворять в жизнь Его новую заповедь, а Он не ожидает от нас невозможного. Когда тебя раздражает чьё-то поведение, манеры или чьи-то взгляды, то здесь для тебя имеется особая возможность быть, как дитя, которое во всём подражает своему Отцу. В известной книге «О подражании Христу» говорится: «Лучше отврати очи от того, что не нравится, оставь каждого чувствовать по-своему: полезнее будет, чем трудиться в пререканиях». Не вступать в пререкания легко, если видно, что наш собеседник прав, хотя для некоторых и это может быть проблемой. Однако необычайно трудно оставить другого при своём мнении, когда ты убеждён, что тот ошибается. Тогда стоит припомнить, как поступает с нами Всемогущий Бог, когда мы заблуждаемся, когда мы неправы. Оказывает ли Он на нас давление, отказывает ли нам в Своей любви? Однако, когда Христовы требования покажутся тебе очень трудными, помни о том, что в подобной ситуации Бог сказал святому Павлу: «Довольно д ля тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор 12,9). Христос призывает нас к истинной, бескорыстной любви—такой, какою Он возлюбил нас. «Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твоё не требуй назад» (Лк 6,30). Анализируя этот Божий призыв, святая Тереза со свойственной ей непосредственностью говорит о том, как трудно претворить его в жизнь: «Давать всем, кто просит, менее приятно, нежели предлагать самому от побуждения сердца. Опять же, когда просят приветливо, ничего не стоит дать, но, если, к несчастью, при этом бывают невежливы, — душа сразу же возмущается, если ещё не укреплена в любви к ближнему. Она находит множество причин отказать в просьбе и только после того, как убедит просительницу в неделикатности, наконец, из милости даст ей просимое или же окажет небольшую услугу, которая отнимет у неё в сто раз меньше времени, потраченного на отстаивание воображаемых прав». Как же часто мы берём то, что принадлежит Богу, а Он ведёт Себя так, словно не видит этого. Ведь на самом деле всё принадлежит Ему. Мы же берём, вовсе не прося Его об этом, потому что считаем, что имеем на это право. Бог охотно даёт, когда мы о чём-то просим Его, но даёт также и тогда, когда мы берём без спроса. Если мы хотим, как дети, подражать нашему Небесному Отцу, то и мы должны позволять, чтобы другие брали то, что принадлежит нам. И не только тогда, когда они нас просят, но также и тогда, когда требуют чего-то в неприятной форме. Однако мы в таких случаях сильно возмущаемся. Чувствуем себя обязанными поучить такого человека, преподать ему урок хороших манер. Мы не можем позволить, чтобы кто-то оказывал нам такое неуважение. Бог поступает с нами совершенно иначе. Тот, Который есть Любовь, не подвергает нас назидательным процедурам. Очень часто Он даёт нам и тогда, когда мы не просим, а требуем. Когда творение, которое само по себе является ничтожеством, не оказывает должного уважения Творцу. Милосердный Творец Вселенной одаривает всех. Также и тех, кто не признаёт Его существования. Он даёт им, хотя они отвергли Его, не перестаёт им служить, хотя они пренебрегли Им. Исполняет их разноообразные желания, как если бы был невольником. Необычайно это смирение Бога, Который не добивается Своих прав. Он всё время ждёт. Святая Тереза пишет, что отказаться от своих прав для нас может быть очень трудно, даже если это касается лишь мелочей: «Там, где хранятся краски, нет ничего моего, и это мне хорошо известно. Но если, принимаясь за работу, я нахожу кисти и краски в полном беспорядке, если исчезла линейка или перочинный ножик, — терпение уже готово оставить меня, и я должна набраться решимости, чтобы не потребовать с досадой недостающие предметы»33. Ножик, линейка - быть может, это мелочи, но ведь именно в обычных, повседневных ситуациях нам труд нее всего владеть своим естеством. Когда тебя зли беспорядок, который устраивают твои домашние или коллеги на работе, подумай, как реагирует Бог на тот беспорядок, который мы вносим в мир. Он видит, как пагубны последствия того, что мы не считаемся с Его волей, однако же в Своей удивительной любви вовсе не спешит нас наказать. Он терпеливо стучится и не перестаёт проявлять по отношению к нам снисходительность. Святая Тереза Младенца Иисуса пишет: «Нет радости, сравнимой с той, что испытывает истинно нищий духом. Если он попросит нечто необходимое, не привязываясь к этому, а ему не только откажут, но и попытаются забрать имеющееся, он следует совету Господа: „Кто захочет судится с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду...". Отдать верхнюю одежду — это, мне кажется, отказаться от своих последних прав, считая себя слугой и рабом других. Когда сбрасываешь верхнюю одежду, то становится легче идти или бежать, поэтому Господь добавляет: „И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два". Итак, недостаточно давать всякому просящему, нужно идти навстречу желаниям и показывать свою признательность, считая за честь услужить. А если забирают вещь, которой пользуешься, — не должно иметь вид, что сожалеешь о ней, но, наоборот, казаться счастливой потому, что освобождаешься от неё». Принять такое духовное расположение очень трудно. Однако святая Тереза с детской доверчивостью, что всё получит от Бога, старалась подражать в своей жизни Христу. Она может быть для нас живым примером евангельского ребёнка, который знает, что сам по себе он не способен любить других, но всего ожидает от Отца, стучащегося в его сердце со Своей силой и любовью. Христос, давая нам новую заповедь, чтобы мы любили друг друга так, как Он нас возлюбил, хочет, чтобы мы становились слугами и как бы невольниками других. Такой человек, хотя он и обладает достоинством Божьего сыновства, признаёт, что у него нет никаких прав, поэтому он во всём полагается на волю своего Господа. Если раб лишается по воле Господа какого-то блага, то он с радостью принимает потерю, как проявление чистейшей Божьей любви, которая освобождает его от чего-то, что было ему не нужно. Такое духовное расположение наиболее полно реализовала Мария, своей жизнью приближая нас к более глубокому пониманию новой заповеди любви. Христос, давая нам эту заповедь, хочет сказать нам: «Люби другого человека так, как Я его люблю, вплоть до совершенного умирания для себя — вплоть до креста». Он одаривает любовью всех, также и тех, кто преследует Его и распинает. Если хочешь подражать Ему, ты тоже должен любить тех людей, которые являются для тебя источником страданий и мучений. «В Евангелии от Матфея Господь объясняет, — пишет святая Тереза Младенца Иисуса, — в чём состоит Его новая заповедь. Он говорит: „Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего? А Я говорю вам: любите врагов ваших, молитесь за гонящих вас" (Мф 5,4344)... „Если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят" (Лк 6,32). И недостаточно просто любить, необходимо это доказывать своими поступками. Вполне естественная радость—преподнести другу подарок. Особенно приятно делать сюрпризы, но это — не любовь к ближнему, ведь грешники делают то же самое». Если ты охотно помогаешь людям, которые доброжелательны и добры к тебе, понимают тебя и любят, то ты не делаешь ничего необыкновенного, даже если ты способен на большую самоотверженность. Ты поступаешь тогда так же, как те, которые не опираются на Бога и не пользуются Его особой силой. Тот, Кто стучится, ожидает от нас намного большего. Если ты будешь приглашать Его к себе и как евангельский ребёнок открывать пред Ним мир своих трудных взаимоотношений с людьми, которых ты не в состоянии любить, то Он Сам будет вести тебя Своим светом и учить тому, как любить также и тех, которые тебя ранят. Святая Тереза пишет о необычайных результатах такой любви: «Лишь одной любви к ближнему под силу расширить моё сердце». Если ты откроешь дверь смиренному Христу и, как дитя, будешь стараться подражать Ему, то тогда твоё сердце будет расширяться и ты как бы невольно начнёшь уподобляться Тому, Кто есть любовь.
Date: 2015-08-24; view: 416; Нарушение авторских прав |