Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Чтобы Бог мог через нас действовать
Когда Иоанну Крестителю сообщили: «Тот, (...) о Котором ты свидетельствовал, вот, Он крестит, и все идут к Нему», — он сказал в ответ: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин 3, 26.30). Слова Иоанна Крестителя указывают, по какому пути мы можем вести других к тому, чтобы они открывали дверь Христу, — мы должны унижаться и исчезать, становиться малыми, как евангельские дети, чтобы освобождать место для Господа. Это весьма необычно, что необходимость умаляться так сильно подчёркивает тот, кто Самим Христом был назван великим: «Из рождённых жёнами нет ни одного пророка больше» (Лк 7,28). Однако всё величие этого пророка было ориентировано на то, чтобы отступить на задний план и быть забытым. Иоанн, который посвятил свою жизнь тому, чтобы провозглашать приход Мессии и подготавливать избранный народ к принятию Его, сам разговаривал с Ним только один единственный раз — когда Иисус попросил его о крещении. А уже на следующий день—как записал евангелист Иоанн — Христос прошёл возле Иоанна Крестителя как бы мимоходом и «забрал» у него учеников. Услышав свидетельство, которое Иоанн дал об Иисусе: «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира. (...) И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Ин 1,29.34), — ученики начали покидать его. Иисус явным образом не проявил к Иоанну ни благодарности, ни особой заинтересованности. Не призвал его пойти за Собой. Как раз наоборот, оставил Своего самого верного глашатая в одиночестве и сомнениях. Когда Иоанн Креститель был заключён в темницу, Иисус — как сообщает Евангелие, — «удалился в Галилею». В этот период сомнения Иоанна Крестителя ещё больше углубились, поскольку он не понимал смысла деяний Иисуса, эхо которых доходило до него. Он даже послал к Нему своих учеников с полным Драматизма вопросом: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?» (Мф 11,3). Откуда такие сомнения у человека, который слышал голос Божий, говорящий с небес во время крещения Иисуса: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Мф 3,17)? Их можно понять, приняв во внимание, насколько глубоко коренились в Иоанне иудейские понятия о Мессии. Ведь он призывал: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. (...) Идущий за мною (...) будет крестить вас Духом Святым и огнём» (Мф 3,10-11). Этот великий пророк и аскет надеялся на то, что Иисус начнёт Свою деятельность с крещения огня, то есть с сурового суда и наказания грешников — тех, кто противится тому, чтобы прямыми делать пути Господа. То, что ему рассказывали о деяниях Иисуса, не соответствовало такому представлению. Иоанн должен был становиться таким, как дитя, поэтому тайна Мессии и для него была частично закрыта. Каким огромным, по-видимому, было одиночество Иоанна в темнице! Несмотря на это, он всё время жил в духе произнесённых ранее слов послания: «Ему должно расти, а мне умаляться». Он желал умаляться ради Христа, несмотря на то, что всё меньше понимал Его. Забытый теми, кто прежде, затаив дыхание, слушал его, Иоанн соглашается также на то, что Иисус забыл о нём, и что он не до конца понимает Мессию. Лишённый знаков проявления заинтересованности со стороны Мессии, о котором сам свидетельствовал, Иоанн, должно быть, чувствовал себя покинутым, забытым уже не только людьми, но и Сыном Божьим. Его одиночество напоминает одиночество Христа в Гефсиманском саду и духовную тьму, когда Он взывал к Отцу: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мф 27,46). Когда Иоанн погибал мученической смертью, Христова Жертва ещё не свершилась, и всё же в своём одиночестве и духовной тьме он мог наиболее полно соединиться с Христом Распятым. Не только проповедью, но и жизнью Иоанн подготавливал избранный народ к принятию мессианского послания Христа. Своей жизнью Иоанн Креститель хочет научить чему-то очень важному также и тебя — возрастание Христа в тебе и в других людях не может совершаться без твоего умирания для себя.
Date: 2015-08-24; view: 395; Нарушение авторских прав |