Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2. Древний Рим (2 часа)
Дополнительные вопросы: 1. Расскажите о природных и климатических условиях Апеннинского полуострова. Какие преимущества, с точки зрения древних историков, давало римлянам полуостровное положение Италии? 2. Какие племена населяли древнюю Италию? В какой области жили латины? 3. Расскажите о культуре этрусков. Какие загадки связаны с историей этого племени? Что дало римлянам общение с этрусками? 4. Какие древние цивилизации основывали свои колонии на территории Апеннинского полуострова? Где они располагались? Какое влияние эти колонии оказывали на развитие римской цивилизации? 5. Расскажите о том, что представляла собой римская община в древнейший период. Как она управлялась? По каким законам строилась жизнь основной ячейки общины — фамилии? 6. Кто такие патриции и плебеи? Почему плебеи сначала не входили в римскую общину? 7. В какой период истории Рима обострилась борьба плебеев и патрициев? Почему патриции были вынуждены уступать плебеям? Расскажите об основных этапах этой борьбы. Чем она завершилась? Когда? 8. Назовите те основные области жизни гражданской общины Рима, в которых проявлялся принцип «общей пользы». Какими идеалами руководствовались римские граждане? Можно ли полностью противопоставить греческий принцип соревновательности принципу «общей пользы» или они в чем-то сходны? 9. В чем заключалось своеобразие религии древних римлян? Что для римлянина было высшим судом? Сравните с религиями спасения Древнего Востока 10. Почему современные историки называют римскую республику аристократической? В чем античные историки видели преимущества такого строя? 11. Что представляло собой в древнеримское поместье (вилла)? Почему рабы стали главными производителями? Почему возрастала численность городского плебса и люмпен-пролетариата? Какой новый социальный слой претендовал на власть? 12. Объясните, в чем заключалась основная цель реформы братьев Гракхов. Подумайте, почему реформу удалось реализовать лишь отчасти. 13. Как проявился кризис гражданской общины Рима в духовной жизни общества? Какую роль здесь сыграло влияние греческой культуры? Подумайте, в чем была истинная причина разрушения идеи «общего блага» и появления индивидуализма во II—I вв. до н. э. Что индивидуализм привнес в литературу и искусство Рима? Практические задания: 1.Покажите на карте место расположения Аппенинского полуострова, расскажите о его территории, климате. 2. Покажите на карте границы Римской империи в эпоху ее расцвета 3. Словарная работа с терминами данной темы (см. Глоссарий). Доклады:
Date: 2015-08-24; view: 856; Нарушение авторских прав |