Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1. Цивилизационные особенности первых государств древнего мира (4 часа)
Дополнительные вопросы: 1. Какие основные функции выполняла централизованная государственная власть в государствах Древнего Востока? 2. Подумайте, какое значение имело то, что царь считался собственником всей земли. В какое положение по отношению к нему это ставило все остальные слои населения, в том числе и знать? 3. Почему в древности цари обожествлялись? Приведите примеры, свидетельствующие об этом 4. Почему древневосточное общество называют иерархическим? Какую роль в нем играли рабы и свободные или зависимые общинники? 5. Почему возникла необходимость в письменных законах? Кто был самым выдающимся законодателем на Древнем Востоке? 3. Можно ли назвать древние законы гуманными? Обоснуйте свой ответ. 4. Приведите примеры неравенства людей, принадлежащих к разным социальным слоям, перед законом. Какими правами обладали низшие социальные слои? Приведите примеры. 5. Какие силы в древних восточных обществах представляли угрозу для централизованной власти? Как сказывалась раздробленность на жизни восточных цивилизаций? Почему? 6. В каких цивилизациях сохранились органы первобытной демократии? В чем состояли их функции? Достаточны ли они были для того, чтобы выразить волю большинства? 7. Охарактеризуйте природные условия Греции. В чем заключался «вызов» естественной среды и как «ответила» на него цивилизация? 8. Расскажите об основных этапах расширения древнегреческой цивилизации, используя карту 9. Какие результаты дала колонизация для внутренней жизни Греции? Какой тип личности был характерен для древних греков? 10. Что такое полис? Дайте определение 11. Вспомните, как соотносились друг с другом государство и община на Востоке. Сравните с древнегреческим полисом. Объясните, в чем заключалось главное отличие восточной общины от древнегреческой. 12. Как вы понимаете термин «гражданская община»? Все ли жители полиса являлись его гражданами? Кто считался неполноправным? 13. Что такое автаркия? Как этот принцип сказывался на отношениях полисов друг с другом? 14. Объясните, чем демократия отличается от олигархии, используя определения Платона 15. Какие еще формы государственного правления существовали в Греции? Когда приблизительно в полисах стала устанавливаться демократия? Почему переход к демократии лежал через тиранию? Почему греческую демократию называют демократией не для всех? 16. Какие идеалы были характерны для граждан полиса? Как, с вашей точки зрения, можно объяснить появление таких идеалов? 17. Какие философские системы появляются в эпоху эллинизма? Какие новые идеалы жизни выдвигают философы эллинистической Греции? Почему? 18. В чем заключалось значение эпохи эллинизма для дальнейшей истории Запада и Востока? Практические задания:
Доклады:
Date: 2015-08-24; view: 1311; Нарушение авторских прав |