Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контрольно-оценочные материалы. Темы контрольных письменных работ-эссе (для промежуточного контроля)
1 вариант:
2 вариант:
3 вариант:
4 вариант:
6.2.Глоссарий для составления словаря терминов и понятий: Цивилизация Цивилизационный подход Формационный метод Первобытное общество Родовой строй Раннеземледельческая община «Речные» цивилизации Матриархат Патриархат Присваивающее хозяйство Производящая экономика Комплексное хозяйство первобытных племен Военная демократия Деспотия Полис Рабовладение Тирания Гражданская община Древнего Рима Плебей Патриций Античная цивилизация Римская империя Эллинизм Демократия Олигархия Автаркия Аристократия Монархия Республика Язычество Христианство Ислам Арабский халифат Византия Европоцентризм Индустриальная эпоха Великие географические открытия Конституция Парламент Колониальная система государств Тоталитарная система Мировая война Пацифизм Исламская цивилизация Глобализация Антиглобализм Интеграция СССР Холодная война Китайская цивилизация Японская цивилизация США Евросоюз Российская цивилизация Модернизация Урбанизация Индустриализация Секуляризация Капитализм Буржуазия Пролетариат Революция Марксизм Социализм 6.3.Методические указания к семинарским занятиям: Семинарские занятия по курсу «История мировых цивилизаций» имеют важное значение в деле подготовки студентов к самостоятельной работе с историческими источниками и литературой. Семинарские занятия преследуют цели более глубокого изучения отдельных проблем всемирной истории, дальнейшего развития и совершенствования навыков исследовательской деятельности. Проведение семинарского занятия предусматривает подготовку студентами сообщений, слайдов по тематическим вопросам с последующим их обсуждением на занятиях. Сообщения студенты готовят на основании рекомендованных источников и литературы. Источники и литературу студенты должны законспектировать с указанием выходных данных и страниц. Подготовку к семинарским занятиям следует начинать с изучения общей и специальной монографической литературы и статей, в которых исследуется проблема. Проведенный анализ литературы позволит студентам определить основные направления в изучении проблемы, познакомиться с концепциями авторов, различными точками зрения и оценками исторических событий и фактов. Изучение источников дает студентам возможность выработать собственную точку зрения на события. При этом необходимо выяснить, насколько полно и объективно документы отражают суть происходящего. Необходимы тщательный анализ и сравнение документов. Умение аргументировать свою точку зрения, давать оценки и делать обобщения по изучаемым вопросам – то, что каждый студент должен продемонстрировать в ходе подготовки и проведения семинарских занятий. Необходимо тщательно продумать план каждого выступления и сообщения, подготовить письменные тезисы (развернутый текст сообщения). В планах семинарских занятий даны вопросы, указаны источники и литература. В ходе подготовки студенты могут самостоятельно привлечь дополнительную литературу. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: Сформировать у студентов комплексное представление об истории мировой и европейской цивилизации – задача сложная ввиду того, что за минимальное количество часов необходимо сформировать систематизированныезнания об основных закономерностях и особенностях зарождения и развития мировых цивилизаций. Основной акцент следует делать на изучении истории, культурного наследия стран; введении вкруг историко-цивилизационных проблем, связанных с областью будущейпрофессиональной деятельности, выработке навыков получения, анализа иобобщения полученной информации. Одна из особенностей курса «История мировых цивилизаций» состоит в проблемно-хронологическом принципе обучения. Такой подход позволяет дать студентам комплексное представление о всемирных цивилизационных процессах, роли России в мировой истории. При реализации различных видов учебной работы могут быть использованы: Лекции: проблемная лекция, диалоговая лекция, интерактивная лекция, лекция с вопрошающими паузами, контекстная лекция. Семинарские занятия: кейс-технология, деловая игра, ролевая игра, дискуссия, дебаты, мозговой штурм, проблемно-концептуальный доклад, аргументированное эссе. Самостоятельная работа: логический анализ текстов, критический анализ текстов, формализация текстов, постановка и решение проблем, решение логических задач. Планы семинарских занятий. Date: 2015-08-24; view: 443; Нарушение авторских прав |