Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 7. Российская цивилизация (4 часа)
- Территория и население Киевской Руси в древности и средневековье. Под властью Золотой Орды.
- Особенности формирования феодальной системы государственного устройства в средневековой России.
- Проблема народа и власти в русской политической мысли. Создание и развитие Российской империи в XVIII-XIX вв.
- Революции и гражданские войны в России начала XX в. Участие СССР в Мировых войнах.
- Советский тоталитаризм: его достоинства и недостатки. Сталинизм. «Хрущевская оттепель». Застой.
- «Перестройка» 1980-х гг. и распад СССР. Современное демократическое строительство в России.
Практические задания:
- Покажите на карте территорию Киевской Руси, и территорию Золотой Орды.
- Опишите внешний вид и характер русского-воина эпохи средневековья.
- Опишите характер и увлечения Петра I.
- Покажите на карте территорию СССР и Республик, входящих в его состав.
- Словарная работа с терминами.
Дополнительные вопросы:
- Какова роль русской православной церкви в становлении и укреплении российского государства. Почему Древнюю Русь считают наследницей Византии?
- Что такое крепостное право? Когда оно появилось и закончилось?
- Какова роль Ивана Грозного в истории России?
- Каковы были предпосылки петровских реформ в России? Какие важные реформы провел Перт I?
- Почему систему власти, созданную Петром I, называют абсолютной монархией?
- Что такое просвещенный абсолютизм? Какие преобразования провела Екатерина II?
- Как вы можете оценить достижения, произошедшие в России в XVIII в?
- Какие буржуазно-демократические преобразования произошли в России на рубеже XIX-XX вв.? В чем сущность и итоги реформ П.А.Столыпина для России?
- Какие политические и идеологические перемены произошли в России в период первых революций? Какую оценку вы можете дать событиям 1917 года? Как Октябрьский революционный переворот повлиял на жизнь народа России?
- Почему Россия приняла участие в Первой мировой войне? Как это повлияло на события политической жизни внутри страны?
- Каковы особенности сложения партийно-советской системы власти в Советском Союзе в 1920-1930-е гг.? Каковы причины политических репрессий в СССР?
- Каковы хронологические рамки Второй Мировой войны? Причины Второй мировой войны. Каковы главные итоги этой войны?
- Почему Великую Отечественную войну называют национально-освободительной войной советского народа? Назовите ее хронологические рамки и основные военные события и этапы. Что такое сталинизм?
- Когда и почему началась «перестройка»? Кооперативное движение 1980-х гг., реформирование политической и экономической жизни. В чем вы видите причины распада СССР?
Доклады:
- Московское царство XIV-XVII вв. как начало становления единого Российского государства.
- Русь и Золотая Орда: история взаимоотношений.
- Русская православная церковь: история и традиции.
- Культура Древней Руси (с видеопрезентацией)
- Петр I как великая историческая личность
- Жизнь и деятельность Екатерины II.
- Внешнеполитическая деятельность России в XVIII в.
- Гражданская война, Белое движение и Интервенция в России в 1917-1922 гг.
- Образование СССР, принятие Первой Конституции.
- Экономика и внутренняя политика СССР в 1950-1980-е гг.
- Искусство советского реализма.
- «Перестройка» в СССР в конце 1980-х гг.
Темы для углубленного изучения цивилизаций древнего Востока (предполагается работа в группах с презентацией слайдов).*
|