Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос № 70. Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта (ст. 314)
Непосредственным объектом данного преступления является безопасность железнодорожного, воздушного или водного транспорта. В качестве дополнительных объектов выступают жизнь, здоровье человека и отношения собственности. Объективная сторона преступления включает в себя три обязательных признака: деяние, последствие и причинную связь между деянием и последствием. Деяние определено законодателем как нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта. При этом следует различать правила безопасности движения транспортных средств и правила безопасности эксплуатации транспорта. ПОЧИТАТЬ!!!! Правила движения определяют порядок перемещения транспортных средств в пространстве от момента начала осуществления движения транспортного средства и до прекращения движения, включая определение мест и условий остановки и стоянки. Место движения значения не имеет. Правила движения будут считаться нарушенными, если нарушен порядок перемещения транспортного средства в пространстве (нарушение скоростного режима, несоблюдение маршрута полета, нарушение правил расхождения судов, проезд на запрещающий сигнал и т. п.). К нарушению правил движения будут относиться и случаи причинения вреда вследствие неправильной остановки или стоянки (например, оставление локомотива на пути следования другого поезда). Правила эксплуатации устанавливают требования к техническому состоянию транспортных средств и транспортных коммуникаций, порядок и режимы эксплуатации механизмов, узлов и систем транспортных средств, правила перевозки пассажиров, транспортировки грузов, а также правила эксплуатации систем и агрегатов транспортных коммуникаций, в том числе и путей сообщения. Нарушение правил безопасности может быть совершено как путем действия (нарушение запрета или предписания), так и путем бездействия (невыполнение или ненадлежащее выполнение предписания). Преступление образует нарушение любого из правил безопасности: либо только правил движения, либо правил эксплуатации, либо одновременное нарушение и тех, и других правил безопасности. Диспозиция ст. 314 является бланкетной, в силу чего для уяснения содержания деяния необходимо обратиться к соответствующим нормативным актам, в которых изложены указанные правила безопасности движения или эксплуатации транспорта. В приговоре должны содержаться ссылки на конкретные пункты правил, которые были нарушены. Последствия, с наступлением любого из которых нарушение правил безопасности превращается в преступление, могут быть выражены в виде тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения либо ущерба в особо крупном размере. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной виной. При сознательном нарушении соответствующих правил безопасности психическое отношение к последствиям может быть выражено только в виде преступного легкомыслия. Сознавая факт противоправного поведения, виновный предвидит возможность причинения соответствующих последствий, но без достаточных оснований рассчитывает на их предотвращение. При небрежности отсутствует осознание факта нарушения правил безопасности и предвидение возможности наступления общественно опасных последствий, однако наличествует возможность и должествование их предвидения. Вина в данном преступлении не является сложной или составной (см. коммент. к ст. 25), поскольку основной состав преступления характеризуется только неосторожностью. Субъект преступления специальный – лицо, обязанное в силу выполняемой работы или занимаемой должности соблюдать правила безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта. Выделяются две категории работников транспорта, чья деятельность связана: а) с организацией движения или эксплуатации транспорта; б) непосредственно с управлением транспортными средствами или их эксплуатацией. Фактически субъектами этих преступлений могут быть лишь лица, достигшие 18-летнего возраста, поскольку именно с этого возраста осуществляется прием на работу, связанную с движением или эксплуатацией названных видов транспорта. Квалификация деяния по данной статье возможна лишь в том случае, если оно совершено: 1) лицом, принятым на работу в систему железнодорожного, воздушного и водного транспорта в соответствии с установленным порядком; 2) во время исполнения обязанностей по работе или занимаемой должности. Работник считается исполняющим служебные обязанности, когда он выполняет или должен выполнять работу по обеспечению безопасности функционирования транспорта или работу, непосредственно связанную с безопасностью его движения или эксплуатации. Если при нарушении правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, вред причинен лицом, не работающим на транспорте либо зачисленным на работу, не связанную с движением или эксплуатацией транспорта, то его действия не могут квалифицироваться по данной статье и образуют преступление, предусмотренное ст. 321. Квалифицированный состав нарушения правил безопасности (ч. 2) предполагает причинение по неосторожности смерти человеку (см. коммент. к ч. 1 ст. 144). Особо квалифицирующим обстоятельством (ч. 3) является причинение по неосторожности смерти двум или более лицам (см. коммент. к ч. 2 ст. 144). Часть 3 ст. 314 применяется только в том случае, если смерть двум или более лицам причинена одним и тем же нарушением правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта. Если же различными нарушениями причинялась смерть каждый раз одному человеку, то применяется ч. 2 данной статьи, а факт повторности учитывается при определении меры наказания. Поставление потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние виновным нарушением правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта и заведомое оставление в опасности потерпевшего самим нарушителем указанных правил влечет его дополнительную ответственность по ч. 3 ст. 159. Только по ч. 2 ст. 159 наступает ответственность в случае, если заведомо оставлено без помощи лицо, которое попало в опасное для жизни и здоровья состояние в результате невиновного поведения лица, обязанного в силу выполняемой работы или занимаемой должности соблюдать правила безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта.
Date: 2015-08-24; view: 524; Нарушение авторских прав |