Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Свобода словаИслам враждебен ко всякому писателю, журналисту или телерепортеру, который осмеливается свободно высказывать свое мнение об исламе. Многим людям пришлось расстаться с жизнью лишь потому, что они не боялись говорить вслух о своих разногласиях с исламскими фундаменталистами. Ярким примером этому служит жизнь египтянина Наджиба Махфуза, в 1988 году получившего Нобелевскую премию в области литературы. Несмотря на то что д-р Махфуз был мусульманином, в 1994 году исламские экстремисты попытались его убить. Как-то вечером он возвращался из университета домой, и на него напала группа экстремистов, которые нанесли ему несколько ножевых ранений. Его окровавленное тело бросили на одной из улиц Каира. Д-ру Махфузу было тогда восемьдесят три года, однако он выжил1. Д-р Фарадж Фода, известный египетский агроном, тоже стал жертвой насилия. Д-р Фода был умеренным мусульманином, желавшим уберечь Египет от политического давления экстремистов. В своих книгах он предупреждал арабские и другие страны об опасности исламского фундаментализма: 1 Информацию об этом драматическом происшествии см. на сайте www.lemmus.demon.co.uk/mahfouz.htm под заголовком «Naguib Mahfouz — a Short bio-pic».
Наступили ужасные времена. Когда человек начинает задавать вопросы, ему угрожают оружием. Я не раз задумывался о сложном положении, в котором находится современный Египет. Сможем ли мы преодолеть этот трудный период в истории нашего государства?Складывается впечатление, что любой осмелившийся высказать свое мнение должен сначала научиться пользоваться пулеметом или хотя бы получить черный пояс каратиста. Но и это не заставит нас остановиться и отступить. Если они думают, что им удастся запугать нас, то они заблуждаются. Пусть они не надеются, что мы перестанем говорить правду. Мы не боимся не потому, что бесстрашны, а потому, что только таким образом может восторжествовать справедливость. Лучше умереть за свободу и демократию в своей стране, нежели жить в кромешной тьме. Лучше погибнуть за правду, нежели подчиниться безумной диктатуре. Лучше пусть мое тело покоится в могиле, но я не покорюсь террористам1. Д-р Фода называл террористов раковой опухолью, которую нужно незамедлительно удалить из больного организма, и эти слова стоили ему жизни. В 1992 году он был убит членами одной из террористических организаций. Он погиб, потому что не побоялся высказать свое мнение. Пример д-ра Фоды вдохновил многих египетских писателей. Салман Рушди Экстремисты пытаются ограничить свободу слова и в немусульманских странах. Чуть более десяти лет назад новоиспеченный правитель Ирана Аятолла Хомейни высказал угрозу в адрес писателя, опубликовавшего в Великобритании роман «Сатанинские стихи». Его автор — англичанин индийского происхождения Салман Рушди, с сарказмом отзывающийся об исламе. Хомейни обещал награду в три миллиона долларов любому, кто убьет Рушди. В ответ на угрозу английская полиция приняла особые меры по охране писателя. Несмотря на то что Рушди публично извинился перед мусульманами, до конца своей жизни он будет жить в страхе, потому что экстремисты не остановятся ни перед чем, пока его не убьют.
|