Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Состояние преступности, связанной с незаконным оборотом немаркированных товаров и продукции, в 1999-2005 гг
┌───────────────┬───────────────────┬───────────────────┬───────────────────┬──────────────────────┐ │ Годы │ Количество │ В % ко всем │ Количество │ В % ко всем │ │ │ преступлений, │зарегистрированным │ привлеченных к │ привлеченным к │ │ │ предусмотренных │ посягательствам в │ ответственности │ ответственности за │ │ │ ст. 171.1 УК │сфере экономической│ │ преступления в сфере │ │ │ │ деятельности │ │ экономической │ │ │ │ │ │ деятельности │ ├───────────────┼───────────────────┼───────────────────┼───────────────────┼──────────────────────┤ │ 1999 │ 272 │ - │ 74 │ - │ ├───────────────┼───────────────────┼───────────────────┼───────────────────┼──────────────────────┤ │ 2000 │ 1548 │ 0,96 │ 1125 │ 0,90 │ ├───────────────┼───────────────────┼───────────────────┼───────────────────┼──────────────────────┤ │ 2001 │ 724 │ 0,44 │ 612 │ 0,46 │ ├───────────────┼───────────────────┼───────────────────┼───────────────────┼──────────────────────┤ │ 2002 │ 517 │ 0,36 │ 248 │ 0,24 │ ├───────────────┼───────────────────┼───────────────────┼───────────────────┼──────────────────────┤ │ 2003 │ 351 │ 0,29 │ 94 │ 0,11 │ ├───────────────┼───────────────────┼───────────────────┼───────────────────┼──────────────────────┤ │ 2004 │ 129 │ 0,22 │ 35 │ 0,22 │ ├───────────────┼───────────────────┼───────────────────┼───────────────────┼──────────────────────┤ │ 2005 │ 205 │ 0,24 │ 68 │ 0,34 │ └───────────────┴───────────────────┴───────────────────┴───────────────────┴──────────────────────┘
"Диаграмма 21. Динамика преступности и привлекаемости к ответственности за незаконный оборот немаркированных товаров и продукции в 1999-2005 гг."
Таким образом, максимальные показатели и по количеству возбужденных уголовных дел, и по количеству привлеченных к ответственности, пришлись на 2000 г.; минимальные - на 2004 г. 2. Объект преступления - принцип осуществления экономической деятельности на законных основаниях. Общественная опасность анализируемого преступления состоит в нарушении виновным принципа законности осуществления экономической деятельности, в занятии теневым предпринимательством, с которого не уплачиваются налоги и сборы. 3. Нормативную базу к статье составляют ГК РФ, федеральные законы: от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"*(190) (далее - Закон о регулировании оборота этилового спирта), от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака"*(191) (далее - Закон об ограничении курения), от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"*(192) (далее - Закон о техническом регулировании); постановления Правительства РФ: от 18 июня 1999 г. N 648 "О маркировке специальными марками табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации"*(193) (далее - Постановление Правительства РФ от 18 июня 1999 г.), от 4 сентября 1999 г. N 1008 "Об акцизных марках"*(194) (далее - Постановление Правительства РФ от 4 сентября 1999 г.), от 7 марта 2000 г. N 200 "О маркировке отдельных подакцизных товаров, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли"*(195), от 11 апреля 2003 г. N 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца"*(196), от 21 декабря 2005 г. N 785 в ред. постановления от 31 декабря 2005 г. N 863 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками"*(197), от 21 декабря 2005 г. N 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции"*(198) (далее - Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2005 г.), от 31 декабря 2005 г. N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками"*(199) (далее - Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г.); приказ ГТК РФ и Минфина РФ от 18 ноября 2002 г. N 1205/112н "Об утверждении образцов акцизных марок для маркировки табака и табачных изделий иностранного производства, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации"*(200) (далее - приказ ГТК РФ от 18 ноября 2002 г.), приказ Минэкономразвития РФ N 12 от 25 января 2006 г. "Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты акцизных марок для маркировки алкогольной продукции" (далее - приказ Минэкономразвития РФ от 25 января 2006 г.), приказ Минэкономразвития РФ N 22 от 2 февраля 2006 г. "Об утверждении Правил приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием", приказ Минфина РФ и Федеральной налоговой службы РФ от 13 февраля 2006 г. N 26н/САЭ307/87@ "О порядке приобретения, учета и хранения специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации" (далее - приказ Минфина РФ от 13 февраля 2006 г.) и др. 4. Предмет преступления - немаркированные товары и продукция, подлежащие обязательной маркировке марками акцизного сбора, специальными марками или знаками соответствия, защищенными от подделок. 5. Таким образом, признаками предмета выступают: 1) по виду это товары и продукция. В основном к таковым относятся алкогольные и табачные товары и продукция; 2) их перечень ограничен теми товарами и продукцией, которые в соответствии с указанием закона подлежат обязательной маркировке; 3) маркировка должна быть осуществлена: а) марками акцизного сбора, или б) специальными марками, или в) знаками соответствия, причем все марки (знаки) защищаются от подделок различными способами; 4) товары и продукция умышленно не маркируются виновным. 6. Маркировка некоторых видов товаров и продукции в стране производится для обеспечения легальности их происхождения. Об этом говорится, например, в Законе о регулировании оборота этилового спирта: "Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции,... осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе" (п. 3 ст. 12). Запрет на оборот немаркированной алкогольной продукции установлен, например, п. 1 ст. 26 Закона о регулировании оборота этилового спирта: "в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются... оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона (маркировка акцизными и специальными марками. - Н.Л.), либо с маркировкой поддельными марками". 7. Понятие алкогольной продукции дано в названном выше Федеральном законе 1995 г. Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино). Питьевой этиловый спирт - ректификованный этиловый спирт с содержанием этилового спирта не более 95% объема готовой продукции, произведенный из пищевого сырья и разведенный умягченной водой. Спиртные напитки - алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к питьевому этиловому спирту и вину. Водка - спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56% объема готовой продукции. Вино - алкогольная продукция, которая произведена из виноматериалов, с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, не более 22% объема готовой продукции. Натуральное вино - алкогольная продукция, которая произведена из виноматериалов (произведенных без добавления этилового спирта) без добавления этилового спирта и ароматических и вкусовых добавок, с содержанием этилового спирта не более 15% объема готовой продукции, в том числе игристое вино, газированное вино, шипучее вино, шампанское (ст. 2 Закона о регулировании оборота этилового спирта). 8. Обязательной маркировке подлежит только алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции (п. 2 ст. 12 Закона о регулировании оборота этилового спирта). 9. Понятие табачных изделий сформулировано в Законе об ограничении курения. Согласно ст. 1 этого закона под ними понимаются изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка-крупка курительная.
Date: 2015-08-24; view: 399; Нарушение авторских прав |