Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход и описание опытно-практического исследования





Исходя из данных констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы, мы разработали серию игр и занятий, в которых применили принцип диалогического взаимодействия в классе сольного пения.

Задачи формирующего этапа опытно-экспериментальной работы:

·Разработать серию игр и занятий на эстрадном вокальном материале с применением принципов диалогического взаимодействия.

·Осуществить заключительную диагностику музыкальных и творческих способностей обучающихся.

·Осуществить руководство музыкальной деятельностью обучающихся для достижения более высоких результатов.

 

Этапы проведения исследования. Исследование осуществлялось в три этапа.

На первом этапе исследования изучалась психолого-педагогическая литература по проблеме исследования, отражающая вопросы изучения взаимодействия и диалога, определялись методологическая основа, объект и предмет исследования, формулировались его цель, задачи и рабочая гипотеза, осуществлялся поиск педагогических условий для организации диалога в классе сольного пения.

На втором этапе проводился констатирующий эксперимент, направленный на изучение педагогических условий организации диалога в классе сольного пения. Разрабатывался и проводился формирующий эксперимент, в ходе которого апробировались педагогические условия организации диалога в классе сольного пения.

Третий этап включал в себя завершение формирующего и проведение контрольного эксперимента по определению эффективности педагогических условий организации сольного пения.

Формирующий этап опытно-экспериментального исследования включал в себя проведение нескольких занятий с включением в них дыхательных, интонационных, ритмических упражнений, игр-драматизаций на эстрадной основе.

Формирующий этап определения уровня интонационного, ритмического, эмоционального развития и артистичности, а также выявления творческих способностей каждого.

Введение в занятия упражнений: по развитию дыхательных, вокально-интонационных, речевых, декламационных, мимических, пантомимических навыков; ритмических игр с использованием дидактических материалов; моментов импровизаций в различные виды деятельности в форме диалога, помогли развить в обучающихся их нераскрытые творческие возможности и повысить уровень всех перечисленных выше навыков и умений (Приложение 3, Приложение 4).

Индивидуальные характеристики учащихся по вокальным умениям.

Катя Б. при выполнении заданий очень часто ошибалась. Не владеет певческим дыханием. Дыхание поверхностное, нет опоры, звук вялый, интонация фальшивая. Узкий диапазон голоса. Неясная дикция, некоторые гласные не проговаривает. Не всегда ритмична.

Вика Г. Дышит «плечами». Звук вялый, тусклый, безжизненный, неопределенность дикции, «пестрое» звучание гласных, неровный тембр, интонация чаще фальшивая, узкий диапазон.

Лера Д. Неправильное певческое дыхание, нет равномерности расхода воздуха при пении, звук тихий, диапазон узкий, вялая работа артикуляционного аппарата, неопределенность дикции.

Вика К. Фальшивая интонация, неправильное певческое дыхание, звук позиционно далекий и глубокий, нет «полетности». Проблемы с ритмом.

Эвелина К. Неправильное певческое дыхание, звук очень тихий, узкий диапазон голоса, дикция неясная, не проговаривает некоторые согласные, вялая работа артикуляционного аппарата.

Мария К. Не установлено позиционно дыхание, интонация иногда бывает фальшивой, не всегда ритмична.

Алина Л. Плохое чувство ритма, фальшивая интонация, дышит «плечами».

Даша М. Неправильное певческое дыхание, нет задержки после вдоха, нет равномерности расхода воздуха при пении. Чистая интонация, хорошее чувство ритма, ясная дикция.

Катя П. Неправильное певческое дыхание, дышит «плечами». Плохо развито чувство ритма. Тембр бедный, звук тихий, диапазон узкий.

Саша П. Не всегда правильное певческое дыхание, иногда фальшивая интонация, хорошее чувство ритма. Напряженное звучание, нет плавности звуковедения. Иногда при пении появляется сип.

Катя С. Правильное певческое дыхание, хорошая дикция, ровный звук, чистая интонация. Хорошо развито чувство ритма.

Яна Х. Не всегда правильное певческое дыхание, плохое чувство ритма, чистая интонация, хорошая дикция, богатый тембр.

Настя Ш. Правильное певческое дыхание, ясная дикция, хорошее чувство ритма, иногда фальшивая интонация.

Ксюша Я. Правильное певческое дыхание, ясная дикция, хорошо развито чувство ритма, чистая интонация.

Методические рекомендации по выбору репертуара.


Педагог – вокалист, оценивая возможности учеников, должен тактично, но твердо проводить свою хорошо продуманную линию в выборе репертуара. Большой вред приносит увлечение «завышенным» по трудности репертуаром. Говоря словами К.С. Станиславского, «самый сильный тормоз при художественном развитии артиста (а неопытного певца тем более) – торопливость, надрывание своих неокрепших сил»[31. С.44].

Произведения для начинающих певцов должны быть особенно удобны для пения. Вокальные трудности сковывают новичков. Непринужденность звукообразования вырабатывается тем прочнее, чем основательнее закрепляются навыки на легком для голоса репертуаре. Такой репертуар оберегает от некачественного звучания, удобен для вокального саморазвития. Интерес к занятиям целесообразно поддерживать, ставя художественные задачи, которые допустимо усложнять и на легких произведениях.

Плохо, если начинающий певец увлечен лишь расширением диапазона. Если многочисленные задачи начального обучения и расширения диапазона выполнять одновременно, то избыток сложных задач превращает прочес в трудноосуществимый. В таком случае пение из естественного процесса превращается в плохоуправляемый.

Новые вокальные приемы легче запоминаются при наличии вокального опыта. Понять новый вокальный прием означает связать его с уже известным приемом. В усложнении песенного репертуара нами применялся принцип постепенности и последовательности.

Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников студии и их продвинутости. Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой. Важно выбирать произведения с учётом степени развития навыка экономного распределения дыхания при пении: от песен с короткими музыкальными фразами нужно постепенно переходить к песням с более длинными.

Важным фактором выбора репертуара является мнение учащихся. Песня обязательно должна нравиться, чтобы ребенок занимался с ней с интересом и увлеченностью.

Именно все эти требования использовались нами в формировании репертуара для учащихся вокальной студии.

 

В вокальной работе с детьми нами использовались следующие методы:

- концентрический метод;

- фонетический метод;

- объяснительно – иллюстративный метод в сочетании с репродуктивным;

- метод мысленного пения;

- метод сравнительного анализа.

Также нами использовались общедидактические методы такие, как:

·Наглядный метод (слуховой и зрительный);

·Словесные методы: беседа, обсуждение характера музыки, обобщение; введение новых понятий, специальной терминологии; образные сравнения, вызывающие ассоциации в поисках нужных мышечных ощущений при пении; словесная оценка исполнения, анализ недостатков; вопросы, поощрения, указания, уточнения и пр.

·Методы повторения и закрепления при пении вокальных упражнений и заучивании песенного репертуара;

Принципы педагогического процесса:

- принцип единства художественного и технического развития пения;

- принцип гармонического воспитания личности;

- принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному;

- принцип успешности;

- принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;

- принцип творческого развития;

- принцип доступности;

- принцип ориентации на особенности и способности – природосообразности ребенка;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип практической направленности.

Каждое занятие строится по схеме:

– дыхательная гимнастика;

– артикуляционная гимнастика;

– распевание;

– пение вокализов;

– работа над произведением;

– анализ занятия;

– задание на дом.

 







Date: 2015-08-24; view: 383; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию