Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зачем, куда и на кого учиться? Мнение учеников, студентов и родителей
Без профессиональной подготовки не достичь успеха в жизни, считают и сами учащиеся, и их родители. Возможность сделать карьеру - ключевой фактор выбора учебного заведения. МОСКВА, 25 января 2012 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты исследования, посвященного восприятию и отношению к современной системе профессионального образования в России. Опрос проводился в четырех целевых аудиториях: ученики 9-х и 11-х классов школ, их родители, студенты НПО и СПО (учебных заведений начального и среднего профессионального образования), студенты ВУЗов. Ключевым звеном в построении карьеры и достижении успеха участники исследования признают высокую квалификацию и профессиональную подготовку. Это мнение особенно характерно для учеников (78%) и их родителей (79%), а также студентов ВУЗов (68%), НПО (учебное заведение начального профессионального образования) и СПО (учебное заведение среднего профессионального образования) (54%).Вторым по значимости фактором ученики считают наличие таланта (50%), остальные респонденты - нужные связи и знакомства (43-59%). Студенты, кроме того, склонны думать, что важно быть просто везучим человеком (40%). Возможность сделать карьеру - основной фактор при выборе учебного заведения (именно им мотивировали свой выбор 86% учеников). На втором месте - престижность учебного заведения и возможность хорошо зарабатывать (по 75%), на третьем - легкое трудоустройство с дипломом данного учебного заведения (74%).К наиболее значимым аргументам также относятся совет родителей (55%), а также желание поступить именно в это учебное заведение (58%). Важнейший критерий оценки профессионального образования для всех участников исследования - его востребованность на рынке труда (62-73%). На втором месте для учеников и студентов ВУЗов - его социальная значимость (63 и 67% соответственно), для учащихся НПО и СПО - престижность (63%), для родителей - доходность (59%). С точки зрения респондентов, высшее образование - это возможность хорошо зарабатывать (так считают 75% учеников и 65% родителей). Ученики на второе место ставят возможность занять высокое положение в обществе (63%), родители - возможность стать квалифицированным специалистом (59%). По 51% опрошенных в обеих группах также считают, что высшее образование следует получить для того, чтобы в дальнейшем заниматься интересной работой. Получение необходимых знаний также входит в число наиболее значимых аргументов «за» поступление в ВУЗ (42 и 36% соответственно). Что касается начального и среднего профессионального образования, то здесь ключевыми мотивами является именно получение необходимых знаний (57% учеников и 49% родителей). 47% учеников и 37% родителей также полагают, что начальное и среднее профессиональное образование следует получать для общего развития. Наиболее востребованными как в стране в целом, так и в регионе, ученикам представляются профессии банковской и инвестиционной сферы (40 и 36% соответственно). На второе место в рейтинге самых популярных профессиональных отраслей в масштабах России респонденты ставят медицину (34%), на третье - строительство и архитектуру (31%). Эти же сферы занятости признаются наиболее востребованными и в своем регионе (30 и 33% соответственно). Российские родители чаще всего хотят видеть своих детей работающими в банковской и экономической сфере (32 и 31% соответственно). Самыми неудачными вариантами занятости признаются охрана и безопасность (28%), делопроизводство (25%). По прогнозу учеников, самыми перспективными профессиональными сферами в будущем станут здравоохранение и экономика (по 32%). Студенты СПО и НПО также полагают, что именно специалисты в области медицины будут наиболее востребованными (29%). Что касается студентов ВУЗов, то они, как и опрошенные родители, признают будущее за сферой информационных технологий (36 и 34% соответственно). При этом, самой перспективной сферой профессионального образования студенты ВУЗов признаютэнергетику (36%), студенты НПО и СПО, ученики и родители - здравоохранение (29-33%). И студенты ВУЗов, и учащиеся СПО и НПО высоко оценивают собственные шансы на удачное трудоустройство после окончания учебного заведения, однако последние демонстрируют большую уверенность в своем будущем (59% против 53% соответственно). Что касается зарплатных ожиданий, то молодые люди с начальным и средним профессиональным образованием выглядят менее оптимистичными на фоне студентов вузов:зарплату в 10000-19999 руб. ожидают 36% против 24%. От 20 000 до 29 000 руб. - практически поровну: 28% и 29%, от 30 000 до 39 000 руб. ожидают 18% студентов вузов и 20% студентов НПО и СПО.А дальше ситуация меняется: для 19% студентов ВУЗов зарплата в 40 000-49 000 руб. считается вполне достижимой, в то время как только 4% из другой группы с ними солидарны. Всероссийское исследование ВЦИОМ проведено в ноябре 2011 г. Опрошено по 400 человек в 4 целевых аудиториях: ученики 9-х и 11-х классов школ, их родители, студенты НПО и СПО (учебных заведений начального и среднего профессионального образования), студенты ВУЗов. Статистическая погрешность не превышает 4,9%.
Приложение 9 Пресс –выпуск № 1957 (20.02.2013. Опрос ВЦИОМ) Date: 2015-08-22; view: 320; Нарушение авторских прав |