Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы практических занятий





Практические занятия – это одна из форм учебного занятия, направленная на развитие самостоятельности учащихся и приобретение учений и навыков.

Цели учебного занятия: формирование умения в анализе исходной информации (дидактические); проверка способности студентов к практической реализации знаний, полученных на лекционных, семинарских занятиях и в процессе само­стоятельной подготовки.

Для реализации поставленной цели автором было издано учебное пособие, рекомендуемое для практических занятий (Колмаков П.А. Практикум по российскому уголовному процессу. Сыктывкар: Сыктывкарский ун-т. 2004. 180 с.)

Предлагаемое учебное пособие призвано обеспечить более глубокое усвоение теоретического материала, полученного студентами из лекционного курса “Уголовный процесс” на основе решения предлагаемых задач (казусов). Содержание заданий определено требованиями государственного образовательного стандарта, потребностями конкретной практической деятельности органов расследования, прокуратуры и суда, а также деятельности других участников уголовного судопроизводства.

Для усвоения вопросов каждой темы и правильного выполнения предлагаемых заданий следует учитывать ряд следующих методических рекомендаций.

Приступая к решению задачи, необходимо, прежде всего, изучить конспект лекций, соответствующие главы учебника, учебных пособий и другую рекомендованную литературу по данной дисциплине, а также ознакомиться с опубликованными материалами судебной, прокурорской и следственной практики Российской Федерации и Республики Коми.

Задача должна быть прочитана внимательно, чтобы ни одна деталь не осталась неучтенной. Необходимо усвоить точно, что требуется от принимающего решение, на какие конкретные вопросы, и в какой постановке ему надлежит отвечать. Задание решается только на основании тех условий, которые сформулированы в задаче, если иное не оговорено при постановке вопросов к этим условиям.

Решение каждой задачи (казуса) необходимо изложить в письменной форме в специальной тетради для практических занятий. Ответ на вопрос должен быть мотивирован, т.е. содержать обоснование, аргументы. Профессия юриста, как известно, требует умения вести доказывание, убеждать на основании закона, в соответствии с его смыслом и логикой. Если имеющихся источников будет недостаточно для решения, то необходимо ознакомиться с дополнительной литературой и обратиться за консультацией к преподавателю. Лишь при таком изучении данного предмета возможно серьезное освоение существующих многочисленных проблем российского уголовного процесса.

На практическом занятии студент вначале докладывает содержание задания, оглашает своё письменное решение и, если сочтет нужным, кратко поясняет его. В обсуждении предложенного решения может принять участие каждый студент, высказывая своё мнение по существу его мотивировки, правильности ссылки на те или иные нормы уголовно-процессуального закона. В конце обсуждения преподаватель даёт своё заключение, в котором отмечает ошибки и неточности выступающих, формулирует правильные ответы на поставленные в условии задачи вопросы. С учётом этого заключения студенты должны внести в свои тетради необходимые исправления и дополнения.

При подготовке к коллоквиуму студент должен углублёно изучить указанные в заданиях вопросы, используя для этой цели не только конспекты лекций и учебник, но и другую рекомендованную литературу, прежде всего монографическую.

Процессуальные документы студент составляет, как правило, во время практических занятий. Их написанию должна предшествовать тщательная подготовка, в ходе которой необходимо, прежде всего, уяснить сущность и значение данного процессуального акта. С этой целью необходимо ещё до практического занятия изучить по учебнику всё, что связано с характеристикой этого акта, усвоить требования, предъявляемые к нему уголовно-процессуальным законодательством. С учётом конкретных особенностей того или иного уголовно-процессуального акта преподаватель в начале занятия даёт необходимые дополнительные указания о структуре и содержании.

Уголовно-процессуальные акты должны быть составлены на отдельных листах. Написанные документы сдаются преподавателю на проверку, после которой на занятии происходит их разбор с указанием конкретных недостатков и ошибок, допущенных студентами. Процессуальные акты затем возвращаются студентам, которые должны с учётом сделанных замечаний переписать их в отдельную тетрадь.

Учебное пособие предназначено для использования на семинарских занятиях, при выполнении контрольных и курсовых работ всех форм обучения, а также при самостоятельной подготовке студентов к экзаменам и зачётам.

На успешное усвоение учебной программы может рассчитывать только тот, кто с первых дней занятий сумеет проявить высокую самоорганизованность, трудолюбие и настойчивость.

Непременным условием успешного овладения учебным материалом является самостоятельная работа по подготовке к каждому практическому занятию. Она складывается из нескольких этапов (элементов), различающихся в зависимости от вида учебного занятия.

Самостоятельная подготовка предполагает:

· изучение действующего российского законодательства, ведомственных нормативных актов, а также учебников, учебных пособий и научных статей;

· основные законодательные и иные источники, дополнительная литература предложены в конце методических указаний. Кроме того, после каждой темы даны вопросы для самоконтроля, которые необходимо проработать с использованием нормативных актов, действующих на момент проведения занятия или самостоятельного изучения материала;

· самое важное при самоподготовке - не механическое заучивание норм, терминов и т.п., а умение логически мыслить, способность применить ту или иную норму права.

Подготовка включает следующие этапы:

· ознакомление с методическими указаниями;

· изучение конспекта лекций, законодательных и ведомственных нормативных актов, правовой литературы по изучаемой теме;

· анализ и обобщение проблемных вопросов темы;

· составление схемы ответа по каждому вопросу (в соответствии с рекомендациями, содержащимися в предлагаемых планах);

· отработку материала для самоконтроля.

При подготовке к практическому занятию следует:

· ознакомиться с методическими указаниями по подготовке к практическому занятию;

· изучить конспект лекций, законодательные, ведомственные нормативные акты и литературу по соответствующей теме, рекомендованную рабочей программой по курсу «Уголовно-процессуальное право»;

· подготовиться к ответам на основные вопросы темы;

· подготовить варианты процессуальных документов и представить их для обсуждения;

· письменно решить предложенные задачи со ссылкой на соответствующие нормы права.

 

Текущий контроль успеваемости осуществляется в следующих формах:

• опрос;

• проверка выполнения самостоятельных работ;

• решение практических и ситуационных задач;

• демонстрация презентаций;

• терминологический диктант;

• тестирование.

Контроль за самостоятельной работой студентов и оценка её результатов может быть осуществлена различными методами. Среди них первое место принадлежит экспертному методу с его классическим подходом, который осуществляется:

  • в устном опросе преподавателем студентов в ходе практического занятия;
  • проверке предложенных студентам контрольных работ;
  • проверке предложенных студентам алгоритмов;
  • оценке докладов, сообщений, с которыми студенты выступают на практических занятиях.

 

Тесты

по проверке остаточных знаний

Вариант № 1

  1. Какое положение является принципом уголовного процесса?

а) основополагающие и руководящие начала, имеющие нормативно-правовой характер;

б) выяснение причин и условий, способствовавших совершению преступления;

в) быстрота и полнота расследования преступления;

г) обязательность удовлетворения ходатайств, имеющих значение для дела;

д) независимость судей и подчинение их только закону;

е) все указанные ответы являются принципами.

  1. Что больше характеризует действие принципа публичности?

а) открытое разбирательство дела во всех судах;

б) публичное провозглашение приговора;

в) обязанность возбудить уголовное дело в каждом случае обнаружения признаков преступления;

г) участие общественности в производстве по делу;

д) обязанность неразглашения данных предварительного расследования.

Date: 2015-08-24; view: 369; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию