Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сегментация рассерженных заказчиков
Источник. Горовиц Ж. Управление жалобами заказчиков как источник получения прибыли // Маркетинг. 1999. № 1.
Чтобы система реагирования на жалобы действительно работала и достигала своей цели, необходимо оптимально ее построить. Для этого можно воспользоваться приведенным ниже алгоритмом. Алгоритм создания эффективной системы реагирования на жалобы состоит из следующих шагов: 1) оценить число заказчиков, действительно недовольных обслуживанием, уточнить число поступающих жалоб, как и где они были заявлены; 2) оценить в целом и по сегментам, насколько были удовлетворены недовольные заказчики результатами действия механизма реагирования на жалобы, оценить их последующее покупательское поведение; 3) оценить систему обратной связи, систему делегирования полномочий для решения проблем; 4) оценить потенциальную выгоду, которую может дать эффективное реагирование; 5) спроектировать новую систему, включающую организацию, обучение, профиль персонала, программу первого контакта и инфраструктуру взаимодействия; 6) разработать план действий, чтобы: ■ открыть каналы для коммуникации, ■ реагировать на жалобы немедленно, ■ усовершенствовать систему обратной связи, ■ отвечать на жалобы без промедления. В качестве примера можно рассмотреть еще одну альтернативную процедуру обработки претензий клиентов2. Процедура состоит из девяти этапов. Этап 1. Определение терминологии и ответственность. Необходимо выяснить, что подразумевается под понятием «претензия» или «жалоба». Этап 2. Определение принципа обработки претензий. Этап 3. Установление стандартов для удовлетворения претензий. Этап 4. Документирование и регистрация претензий. Этап 5. Классификация поступивших претензий. Этап 6. Адресация и переадресация претензий. Этап 7. Установление стандартов принятия решений по претензиям. Этап 8. Мониторинг удовлетворенных претензий. Этап 9. Уведомление работников фирмы о существующем порядке разрешения претензий и жалоб. Фирме необходимо создать условия, при которых удавалось бы правильно сегментировать входящую информацию, и научиться выстраивать процесс работы с ней таким образом, чтобы в итоге увеличить долю лояльной, регулярной клиентуры.
1 Исаулова С., Исаулов П. Маркетинговые тенденции в борьбе за потребителя (опыт Германии) // Маркетинг. 2004. № 3. 2 Стерхова С. Практика работы с претензиями клиентов // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. № 5.
Date: 2015-08-24; view: 630; Нарушение авторских прав |