Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции





 

Следующим этапом анализа является установление факторов изменения объёма реализации продукции (рис. 8.2).

Есть два варианта методики анализа реализации продукции.

1). Когда выручка определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции имеет вид:

ГПн + ТП = РП + ГПк, тогда РП = ГПн + ТП -- ГПк

2) когда выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс имеет вид:

ГПн + ТП + ОТн = РП + ОТк +ГПк; тогда

РП = ГПн +ТП + ОТн – ОТк – ГПк, где

ГПн и ГПк – соответственно остатки готовой продукции на начало и конец периода;

ТП – стоимость выпуска товарной продукции;

РП – объем реализации продукции;

ОТн и ОТк – остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.

От объема продаж зависят финансовые результаты деятельности организации, ее финансовое состояние, платежеспособность. В процессе анализа объема продаж необходимо определить уровень выполнения плана по реализации, выявить факторы, влияющие на ее изменение, дать оценку выполнения договорных обязательств. Анализ выполнения плана и динамики объема продаж продукции осуществляется методом сравнения, он заключается в сравнении фактических данных с плановыми показателями предшествующих периодов. При этом рассчитываются абсолютные отклонения, темпы роста, проценты выполнения плана.

Для практики поиска резервов роста производства важное значение имеет классификация их по факторам и условиям интенсификации и повышения эффективности хозяйственной деятельности. В соответствии с этим предприятия планируют пути поиска и мобилизации резервов, т.е. составляют планы организационно-технических мероприятий по выявлению и использованию ресурсов. Классифицируют резервы по конечным результатам, на которые они воздействуют.

При сводном подсчете резервов важно исключить дублирование и двойной счет, для чего следует строго соблюдать определенные принципы их классификации. Например, резервы увеличения объема и повышения качества продукции, а также резервы снижения себестоимости продукции одновременно являются резервами повышения прибыли и уровня рентабельности.

Рис. 8.2 Схема факторной системы объёма реализации продукции

 

Основные источники резервов увеличения выпуска и реализации продукции показаны на рис. 8.3.

Рис. 8.3. Источники резервов увеличения объёма производства и реализации продукции

 

К факторам и резервам роста объема продаж в сфере обращения готовой продукции относятся:

· ликвидация сверхнормативных, излишних и ненужных запасов готовой продукции на складе; выявление позиций ассортимента продукции, не нашедших реализации вследствие плохого качества и не пользующихся спросом;

· ускорение темпов отгрузки и доставки продукции до получателя, сокращение сроков прохождения платежно-расчетных документов.

Резервы увеличения объема продаж рассчитываются по направлениям:

· возможного увеличения производства готовой продукции;

· возможного повышения стоимости продукции за счет ликвидации брака и улучшения ее качества;

· изменений в структуре производства и реализации продукции;

· уменьшения остатков нереализованной продукции;

· совершенствования стратегии ценообразования;

· совершенствования маркетинга.


Date: 2015-08-24; view: 1296; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию