Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения. Упражнение с таблицами
Упражнение с часами Упражнение с таблицами УРОК 10 Зрение без глаз Сколько у человека глаз? Упражнения при косоглазии ЗАКЛЮЧЕНИЕ Анкета Использованная литература ПРЕДИСЛОВИЕ «Чудо не противоречит законам природы — оно противоречит нашим представлениям о законах природы». Сегодня так говорят не только передовые философы, но и ученые. Еще в 30-е годы XX века мне об этом говорил гений научного эксперимента академик И. П. Павлов. Этот непревзойденный физиолог, лауреат Нобелевской премии, доказал, что человек, как высший ресурс природы, способен использовать ее законы, совершенствуя свой организм в постоянном процессе эволюционного развития. Об этом я вспоминала, когда наблюдала за работой Игоря Николаевича Афонина с группой по восстановлению зрения. Диву даешься, следя за изобретательностью этого работоспособного, преданного делу, светлого человека, когда он ведет занятия. Следует сказать, что глаза нашего современника «перегружены» кризисами XX века. В результате у 90 % детей, завершающих среднее образование, имеются проблемы со зрением. Что будет дальше? Пора, наконец, осознать, что прогресс держится на энтузиастах, каким является и автор этой книги. Г. С. Шаталова, академик Введение. С чего всё начиналось. Здравствуй, дорогой мой читатель! Я рад, что ты читаешь эти строки. Это значит, что глазам твоим, которые служат тебе верой и правдой и достаточно страдают-плачут от твоего к ним отношения, скоро станет легче. Эта книга не принесет им вреда, как другие, хотя чтение — довольно утомительное занятие. Ты читаешь, и это главное. Значит, ты решил присоединиться к тем, кто восстанавливает (или уже восстановил) свое зрение с помощью метода, который дарит счастье видеть даже почти ослепшим людям. Но прежде чем поведать об этом методе (я знаю, как ты торопишься, — поверь, я тоже хочу, чтобы ты побыстрее узнал все, что теперь знаю я!), расскажу о себе. Пусть это не покажется нескромным. Тебе нужно знать мою историю прозрения. Увидишь, это прибавит тебе сил, вдохновит на работу по восстановлению зрения и здоровья. Да, да! Состояние зрения неотделимо от состояния всего организма. Ведь глаза — только часть целого, и только полное исцеление плоти, души и духа даст здоровье твоим глазам. Итак, с чего все началось? Наверное, как у многих, с жареного петуха, который уж больно сильно стал меня клевать. Когда я еще учился в школе, донимал меня гастрит. С гастритом, а потом и с холециститом, я несколько раз лежал в больнице. Из армии пришел с туберкулезом. При переливании крови получил желтуху, и долго еще лежал в инфекционном отделении, пока не поставили окончательный диагноз — хронический гепатит. Потом были язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, желчекаменная болезнь, мочекаменная болезнь, воспаление щитовидки. Трудно стало глотать. Заболело сердце, стал носить с собой и капли, и пилюли сердечные. На хроническую ангину я уже и внимание перестал обращать. Но самым ощутимым клевком того жареного петуха была надвигающаяся слепота. Врачи заставляли меня носить очки с четвертого класса. Но у непоседливого ребенка они то ломались, то терялись. И даже в армии надевал я их только на стрельбище. Постоянно носить очки стал уже после армии, в институте. Надо сказать, что, несмотря на болезни, я успешно закончил институт и стал преподавателем русского языка и литературы в школе. Однажды у меня возникли неприятные ощущения в правом глазу, я стал видеть предметы неестественно изогнутыми. Обратился к офтальмологам. Фаина Николаевна Жвакина, ученица известного хирурга-офтальмолога В. П. Филатова, обнаружила отслоение сетчатки. Фаина Николаевна сразу же предупредила меня о сложности операции и опасности полной потери зрения. То есть мог перестать видеть и левый глаз. Тогда еще не было лазерных методик, и операцию мне делали под местным наркозом. Образно говоря, вывернув глаз, приваривали сетчатку «паяльником» с шариком на конце. Мне тогда было 24 года — вся жизнь впереди. Решил я на всякий случай изучить азбуку Брайля. В одной палате со мной лежал слепой, который и стал моим учителем тактильного (пальцевого) чтения. Лежа на спине с повязкой на глазах (это было необходимо, чтобы сетчатка легла на глазное дно), 10 дней я терпеливо учился читать пальцами. К счастью, эти знания мне не пригодились. Операция прошла успешно, хотя правый глаз видел по-прежнему искаженно. Но и к этому я через некоторое время приспособился — второй-то глаз в очках видел неплохо. Через 3 года после операции вдруг заметил, что какой-то туман закрывает мой левый, видевший без искажений, глаз. Снова обратился к врачам. Уплотнение в стекловидном теле — был их диагноз. И рекомендация: капайте капли. Капал. Долго. А уплотнение не желало уходить. Более того, от внутренних углов глаз в сторону зрачков довольно быстро стали расти какие-то студенистые тела. Я почти перестал видеть своих учеников. На очередной медкомиссии мне была дана II группа инвалидности. Я стал инвалидом в 27 лет. Но на инвалидную пенсию семью не прокормишь. Надо было работать. И тогда я осознал, что надеяться только на врачей нельзя. Надо и самому что-то делать. Еще задолго до возникновения проблем с глазами я случайно прочитал древнее изречение: «Хочешь быть здоровым — бегай, хочешь быть мудрым — бегай, хочешь быть красивым — бегай». Вспомнил я эти слова, когда совсем плох стал. И тогда на глаза попался другой афоризм: «Если не бегаешь, пока здоров, — придется побегать, когда заболеешь». И я решился. Чтобы одолеть свою лень, с вечера предупредил жену и детей, что утром буду бегать. Их сомнения меня подстегнули. Я побежал. Правда, то, как я поначалу бегал, и бегом-то нельзя назвать— потихоньку, с передышками, не более 500 метров. Когда перестало колоть в боку, я увеличил дистанцию. Через 2-3 месяца почувствовал себя значительно лучше. Утренние пробежки стали привычными, превратились в потребность. Значительно повысилась работоспособность, меньше стал уставать, легко засыпал и просыпался. Но видел я по-прежнему очень плохо и боялся ослепнуть совсем. И тут друзья принесли маленькую книжечку — «Хорошее зрение без очков» Гарри Бенджамина. В ней автор знакомит читателей с методикой У. Бейтса. Меня вдохновила первая же страница, на которой я прочитал: «Очки никогда не вылечат плохое зрение: они приносят глазам только вред; пока их носишь, нет никакой возможности когда-либо вернуть нормальное зрение. Все, что нужно сделать, так это снять немедленно очки и дать глазам возможность делать то, что они всегда делали — смотреть. Именно то, что очки и не позволяли им делать. И я начал учить свои глаза видеть заново... Вот уже полтора года я обхожусь без очков...» Написаны эти слова были в начале XX века! Я загорелся этой новой идеей, стал следовать рекомендациям доктора У. Бейтса в изложении Т. Бенджамина. Мое зрение улучшилось, но лишь немного. И только знакомство с уникальным методом российского психофизиолога Геннадия Андреевича Шичко подтолкнуло меня к решению проблемы. Надо сказать, читатель, что Г. А. Шичко использовал свой метод для освобождения людей от пристрастия к табаку и алкоголю. Всего за 10 занятий его ученики становились трезвенниками и избавлялись от привычки к курению. А потом ученики Шичко и ученики его учеников, обучившись на ленинградских семинарах Л. Ю. Захаровой и Ю. А. Соколова, разъехались по всей стране и создали в своих городах клубы трезвости. Так появились клубы «Оптималист», «Соратник», «Выбор» и другие. Думаю, друг мой, стоит сразу же пояснить смысл слов «соратник» и «оптималист». Соратник (от древнерусского «рать») — тот, кто сражается вместе с тобой против общего врага. А оптималист (от слова «оптимальный», то есть наилучший) — тот, кто действует наилучшим образом. Вот мы и стали единой ратью борцов за свое здоровье, за здоровье наших близких, нашей больной Родины. И сами ведем оптимальный, то есть наилучший, образ жизни. Некоторое время спустя последователи Г. А. Шичко стали использовать его метод для избавления от многих болезней, в том числе от ожирения. А мне, уже с подачи моего учителя Ю. А. Соколова, удалось на практике совместить уникальный способ лечения Геннадия Андреевича Шичко с методикой американского врача-офтальмолога Уильяма Бейтса и различными другими методиками. И получился способ лечения, благодаря которому я прозрел сам и который я предлагаю освоить тебе, мой дорогой читатель. В выданном мне патенте на изобретение он назван «способом повышения различительной способности зрительного анализатора». Что же это за метод-способ такой уникальный, спросишь ты. Все гениальное просто. И метод, в общем-то, простой: ежедневные настрои на восстановление зрения, работа с анкетой, дневником. Кроме того, я рекомендую использовать различные нетрадиционные упражнения. С ними ты, дорогой читатель, познакомишься подробно на страницах этой книжечки. Итак, в 1993 году я стал вести дневник и ежедневно писать настрои на улучшение моего зрения — и заметил, что стал видеть лучше. Но все же не очень-то верилось, что работает именно это сочетание методик. Решил проверить на своих учениках-соратниках. И что ты думаешь, читатель? Первые 3 человека, которые решили улучшить зрение под моим руководством, добились своего буквально за 5 дней! Правда, я и тогда усомнился — мне показалось, что результат не был стабильным. Но 15 занятий в другой группе еще раз убедили меня в эффективности методики. Кроме того, я со всей очевидностью осознал, что необходимо ежедневное, непременно ежедневное, закрепление полученных знаний через ведение дневника и самовнушение. Дальнейшую работу на своих занятиях, как индивидуальную, так и групповую, я строил уже с учетом этого. А чтобы узнать все о возможных причинах ухудшения зрения и следить за динамикой прозрения, мною были разработаны индивидуальные анкеты и дневники для слушателей. И скоро я уже получал ответы на мучивший меня вопрос: «Почему зрение уходит?». Я давно не ношу очки. Постепенно начинают видеть мир своими глазами мои ученики. Слушатели моих семинаров значительно улучшают эту свою природную способность всего за 8-10 дней. В декабре 1995 года на базе отдыха «Рощино» в Череповце я провел семинар по улучшению зрения для 50 человек, по окончании которого все они увидели мир гораздо четче и ярче, чем прежде. Они получили соответствующие удостоверения и, разъехавшись по домам, стали сами проводить занятия по восстановлению зрения. Каждая такая группа являлась своеобразной творческой лабораторией, у каждого ее участника учитель учился сам. Метод стал быстро совершенствоваться, распространяться по многим городам и весям России, Белоруссии, Украины. В 1998 году в Череповец приехала В. М. Травинка и после посещения занятий сняла очки. Она предложила помощь в подготовке первой моей книги. И название этой книги («Как прекрасен этот мир — посмотри»), предложила Валентина Михайловна. Вот что написала о радости прозрения «бабушка Травинка» (так она сама себя называла) в предисловии к той книжечке. «Не стоит рассчитывать на чудо. Ваше прозрение — это результат труда вашего. Без него (без труда, то есть), как сказано в пословице, и рыбку из пруда не вытащишь, Но зато как будет ценен успех! Поверьте, это вам по силам — увидеть своими глазами, как прекрасен этот мир. К сожалению, в процессе работы над книгой Валентина Михайловна тяжело заболела и ушла из жизни. Сказались и детская тяжелая травма головы, и нелегкая судьба. Это первое издание выдержало несколько тиражей. Но жизнь не стоит на месте. С тех пор появилось много нового, интересного. Немало врачей-офтальмологов, которые занимались на наших курсах, навсегда распростились с очками и стали мне хорошими помощниками. Эффективность методики в 1998 году была подтверждена патентом на изобретение. Появилась необходимость подготовить новое издание книги-учебника про зрение - проЗрение. В 2004 году издательством «Вектор» небольшим тиражом была выпущена книга «Тропинка к прозрению», посвященная памяти В. М. Травинки. Каждый день ко мне приходит новая информация о том, как решаются проблемы со зрением, — от учеников, из книг. Я узнаю об этом будто бы случайно, хотя, как говорят, случайность — это неосознанная закономерность. Эта новая информация и найдет свое место в новой книжечке, которая и называется по-новому — «Сними очки за 10 дней. Книга-проЗрение». Мое возвращенное зрение — это результат победы над собой, над своими страхами и ленью. Я продолжаю бегать, каждое утро преодолеваю от 1,5 до 10 километров. В свои 65 лет я здоров, с легкостью переплываю кролем мою любимую реку Мологу в месте ее впадения в Рыбинское водохранилище, а это 1,5 километра. И я уверен, что нет неизлечимых болезней. Есть неизлечимые люди, которые сами ничего не хотят делать, надеясь, что придет врач, сосед, Господь Бог и вылечит, поможет, спасет. От урока к уроку, выполняя необходимые упражнения и следуя моим рекомендациям, ты сможешь совершенствовать свое зрение и восстанавливать здоровье. Я верю и знаю, что у тебя получится. Успешного тебе пути, дорогой читатель.
УРОК 1 Date: 2015-08-24; view: 269; Нарушение авторских прав |