Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Официант визитная карточка ресторана, поэтому внешний вид должен быть безупречен
Требования к внешнему виду официанта - юноши: · Волосы должны быть опрятными, чистыми, подстриженными и иметь ухоженный вид. · Лицо должно быть чисто выбритым. · Допускаются усы, небольшая бородка, если они аккуратно и коротко подстрижены. · Обувь и носки должны быть одного цвета и закрытого типа. Обязательное требование, чтобы обувь была одного цвета с брюками.
Требования к внешнему виду официанта - девушки: · Волосы должны быть аккуратно собраны с использованием легких,не ярких заколок и резинок для волос. · Макияж должен быть минимальным, не вызывающим, соответствовать строгому деловому стилю. · Руки должны быть ухоженными. Ногти короткие, с нанесением бесцветного лака, или без него. · Обувь должна быть начищенная, классического и закрытого типов без каблуков. · При использовании юбки, всегда носить колготки вне зависимости от погодных условий · Из украшений разрешается использовать только сережки – не висячие, не вызывающие, не большие.
Индивидуальная пластиковая карта официанта. · Индивидуальная пластиковая карта официанта является собственностью предприятия. · Карта выдается только после того как кандидат на должность сдаст необходимые экзамены. · Индивидуальная карта необходима для того, чтобы вносить заказ гостей в компьютерную систему ресторана со станции официанта. · Пластиковая карта хранится на кассе. Перед выходом в зал официант получает ее и регистрирует у кассира. Не допускается вынос карты за пределы предприятия. · Карта не подлежит передаче другим лицам для использования ее в работе. · При утере, или порче, официант возмещает полную стоимость карты.
Подготовка к выходу в зал. · Предметы, которые должны находиться в кармашке официанта во время работы: пишущая ручка, блокнот, работающая зажигалка, карта официанта, нарзанник для открытия напитков.
· Запрещено носить с собой: сигареты, деньги, сотовый телефон, расческу, косметику и другие предметы, не имеющие отношения к работе.
· Перед выходом в зал, официанта осматривает менеджер. Если все в порядке менеджер допускает сотрудника до работы, занося соответствующую запись в журнал «Осмотра гнойничковых заболеваний». Далее, официант расписывается в журнале «Здоровье моей семьи». · Допуск к работе осуществляется только при наличии медицинской книжки сотрудника, которая хранится у менеджера в сейфе и выдается на руки для прохождения текущего мед. осмотра. Стандарты встречи и приема гостей. «Обслуживание гостя начинается после того, как он зашел в ресторан, и заканчивается после того, как он вышел из него» · Входящих гостей встречает хостес (если такая должность есть) или менеджер, а если они заняты, то любой свободный официант.
· Приветствие гостей осуществляется исходя из правил делового этикета. Используя гостеприимную, ненавязчивую улыбку поприветствовать гостей: до 12.00- доброе утро, с 12.00 до 18.00- добрый день, с 18.00 до 00.00- добрый вечер, и далее - доброй ночи. Помните: «Человек составляет первое психологическое впечатление о человеке за первые 30 секунд встречи. Поэтому, очень важно сразу произвести на гостя хорошее впечатление!»
· После приветствия нужно предложить гостю разместить верхнюю одежду в гардеробе (если он есть), или на вешалке в зале.
· Если в зале нет свободных мест, гостям предлагают подождать, предупредив, сколько времени на это потребуется.
· Используя метод наводящих и открытых вопросов, уточняем у гостя: на сколько человек подготовить стол, где им будет удобнее расположиться – в курящей или некурящей зоне, возле окна или около бара, на стульях или на диванчике и т.д.
· Провожая гостя в зал, следует идти впереди него, а не сзади!
· Получив одобрение гостя. Приглашаем его к столу, помогая разместиться. Если присутствуют дамы, то в первую очередь помогаем разместиться им.
· Очень часто гости приносят с собой цветы. Официант должен сразу же принести вазу.
Стандарты подачи меню: · Выждете определенную паузу. Пускай гости сначала удобно разместятся на своих местах. · Желательно подавать меню не более чем через 30 секунд (это как раз та пауза, которая нужна гостям, чтобы удобно расположиться на своих местах).
· Меню подается с правой стороны, в открытом виде, в руки гостю. Если же доступа с правой стороны нет, то придерживаемся «Правила открытой руки»- все что подается и ставится от гостя справа, ставится и подается правой рукой, все что ставится и подается от гостя слева, ставится и подается левой рукой.
· С момента подачи меню мы определяем порядок обслуживания. В первую очередь обслуживаются дамы, по старшинству, затем мужчины по старшинству, если присутствуют дети, то они обслуживаются до всех вышеперечисленных.
· Если возникает ситуация когда сидят две женщины одинакового возраста, или мужчины одинакового возраста, то меню подаётся в первую очередь тому, кто сидит спиной к входу и далее от него по часовой стрелке.
· Если на предприятии есть отдельная карта бара, то она подается в руки гостя, который хочет заказать напитки, или ставится на край стола в открытом виде. Date: 2015-08-24; view: 572; Нарушение авторских прав |