Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация проведения менеджмент-практики
Организация и проведение менеджмент-практики направлены на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника по специальности «Менеджмент организации». Непосредственную организацию практику студентов осуществляют деканат факультета и кафедра менеджмента. Ответственный за организацию и проведение практики на кафедре: - проводит организационное собрание перед началом практики на котором знакомит студентов с программой менеджмент-практики, с требованиями, предъявляемыми к прохождению практики и подготовке отчета; - осуществляет организационное и учебно-методическое руководство практикой студентов, а также контроль за ее ходом; - обеспечивает выполнение всей текущей работы по организации и проведению практики; - консультирует студентов по вопросам, возникающим в процессе прохождения практики, включая содержание отчета и его оформление; При прохождении практики студенты обязаны: - полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики; - осуществлять сбор информации и данных, необходимых для написания отчета по практике; - подготовить отчет о прохождении практики и представить его на кафедру управления хозяйством для защиты; - соблюдать правила внутреннего распорядка, установленные на предприятии.
Содержание менеджмент-практики Основная часть отчета должна включать в себя следующие разделы: 1. Общая технико-экономическая характеристика предприятия. В данном разделе дается краткая характеристика создания и развития предприятия, устав, учредители предприятия, организационно-правовая форма, основные виды деятельности, размер уставного капитала и источники его формирования, оценка материально-технической базы предприятия, устойчивость экономического положения в условиях конкурентной борьбы. Изучается производственная мощность предприятия Характеризуются рынки, на которых предприятия реализует свой товар (услугу) - тип рынка, доля и роль предприятия на рынке. Общая характеристика маркетинговой политики предприятия. Изучается структура основных экономических показателей организации. Цифровой материал необходимо представить в динамике с сопоставлением расчетных и фактических показателей. Данные представляются в таблицах, графиках, диаграммах и сопровождаются анализом и выводами. 2. Функции управления. Рассматривается система функций управления всего предприятия и отдельных подразделений. На примере любого вида деятельности необходимо показать взаимодействие и взаимосвязь функций управления. При наличии дублирования функций - определить причины дублирования. Оценить проявление динамичности функций управления. Рассмотреть функции управления как основу формирования организационной структуры управления предприятием. 3. Организационная структура управления предприятием. Определение вида организационной структуры управления предприятия (линейная, функциональная, комбинированная и др.). Соответствие организационной структуры управления миссии, целям и основным видам деятельности предприятия. Изучение состава, взаимосвязи и распределения функций отдельных подразделений и отдельных работников в организационной структуре управления. Анализ положений об отдельных структурных подразделениях и должностных инструкций отдельных категорий работников управленческого звена. Результаты изучения должны быть представлены в виде схемы организационной структуры управления и предложений по ее совершенствованию. 4. Методы управления. Необходимо изучить сущность и практическое применение экономических, организационно-распорядительных и социально-психологических методов управления на предприятии, сочетание и эффективность различных методов управления, основные группы показателей, которые планируются в организации. Балансовый метод, анализ показателей баланса. Изучить организационно-распорядительные методы управления. Рассмотреть соответствие юридическим нормам должностных инструкций, приказов, распоряжений. Оценка эффективности их воздействия на сотрудников в процессе оперативной деятельности. Проанализировать воздействие социально-психологических методов на духовные интересы людей, на регулирование межличностных отношений и использование для оптимального подбора и расстановки кадров. Регулирование межличностных отношений, управление конфликтными ситуациями, укрепление дисциплины в коллективе. Определение методов решения социально-психологических проблем в коллективе. 5. Управление персоналом на предприятии. Изучение положения об отделе (службе) управления персоналом: задачи, функции, структура отдела, основные направления. Подчиненность отдела и его взаимосвязь с другими структурными подразделениями, должностными лицами. Ведение делопроизводства в кадровых службах. Текущая работа с кадрами и ее содержание. Численность и состав кадров организации. Специфика деятельности руководителей, специалистов, вспомогательных работников. Основные причины текучести кадров. Планирование кадровой политики на предприятии. Требования руководства предприятия к кадрам управления. Организация подбора кадров. Основные направления затрат на персонал на предприятии. Организация оплаты труда на предприятии, формы и системы оплаты труда, зависимость оплаты труда от объема, результатов, сроков и качества работы. Подготовка кадров и система повышения квалификации персонала на предприятии. Организация продвижения кадров. Аттестация кадров, ее цели и задачи, а также периодичность. Выводы и предложения по совершенствованию состава персонала и организации работы с кадрами на предприятии. 6. Организация управленческого труда на предприятии. Организация труда менеджера, планирование рабочего времени. План работы для менеджера, принципы его построения, анализ сочетания интенсивной работы в течение дня с менее активной деятельностью и отдыхом, изучение резервов экономии рабочего времени руководителя. Изучение работы руководителя: виды его деятельности, объем и содержание работы, соотношение различных видов деятельности, интенсивность труда руководителя. Порядок подготовки совещаний и собраний и их результативность. Организация приема посетителей, необходимо понять сущность работы с различными категориями посетителей и попытаться определить результативность этой работы. Производственная среда предприятия в целом и организация рабочего места руководителя. Выводы и предложения по совершенствованию производственной среды. 7. Организационное поведение. Особенности деятельности человека в организации, связанные с влиянием на его поведение неформальных групп, коммуникативных связей, системы мотивации труда и применения стилей управления, форм власти и лидерства. Изучение официальной деловой культуры предприятия (миссия, базовые цели, кодекс поведения). Реальные ценности и общепринятые нормы поведения в организации. Внешние атрибуты организационной культуры. Основные формы коммуникаций, формальные и неформальные структуры к коллективе. Лидеры и руководители организации, их личностные и деловые характеристики. Основные черты стиля руководства. Оценка факторов имиджа организации. Роль имиджа в реализации стратегии предприятия. Рекомендации по обеспечению поведенческой поддержки имиджа предприятия. Основные виды, причины, стадии развития конфликтов в коллективе. Структурные методы устранения конфликтов. Межличностные методы разрешения конфликтов. Эффективность использования различных методов устранения конфликтов. Организация работы по устранению причин возникновения конфликтов на предприятии. 8. Управление качеством. Структура и направления деятельности службы качества. Факторы, формирующие качество товара: проектирование, разработка продукции, сырье, технология производства и др. Факторы, сохраняющие качество товара: упаковка, хранение, реализация, послепродажное обслуживание, потребление, товарные потери. Оценка качества продукции. Классификация затрат на качество. Экономическая эффективность улучшения качества. Виды контроля качества. Система качества на предприятии. 9. Разработка управленческих решений. Провести комплексный анализ управленческих решений, принимаемых в организации. Составить перечень управленческих решений, принимаемых в организации, провести классификацию принимаемых решений, выявить основные центры принятия решений на предприятии, описать и проанализировать схемы принятия наиболее типичных решений, включая анализ условий и предпосылок для их разработки и реализации, обосновать предложения по совершенствованию процесса разработки наиболее типичных решений. Проанализировать информационное, кадровое, техническое и программное обеспечение принятия решений. Изучить систему контроля и ответственности за разработку и реализацию решений. 10. Инновационный менеджмент. Виды, направленность, цели инноваций и их влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия. Критерии отбора и приоритеты нововведений, разработка программ и планов по нововведениям. Создание творческой обстановки в коллективе и стимулирование инновационной деятельности. Эффективность инновационных решений. Роль руководства в управлении инновационными процессами на предприятии. 11. Управление финансовой деятельностью предприятия. Изучить состав финансовых ресурсов и капитала предприятия. Планирование финансовой деятельности. Влияние налоговой системы на финансовое состояние предприятия. Изучение основных видов налогов, льгот по налогам, ставки налогов и выплаты. Анализ финансового состояния предприятия (рентабельность, финансовая устойчивость, использование капитала и др.). Изучение динамики показателей, сравнение плановых и фактических показателей. Основные виды финансовых решений в системе управления организацией и их эффективность. Ценовая политика организации. Базовые показатели и их использование в управлении для принятия решений в области финансовой деятельности. 12. Стратегический менеджмент. Анализ внешней и внутренней среды организации. Определение реальных целей, содержание общих и локальных целей, характеристика целей, формирование целей организации, количественное выражение целей организации. Стратегическое планирование как инструмент, обеспечивающий оптимальное достижение целей, способствующих повышению конкурентоспособности организации и ее устойчивому положению на рынке. Необходимо изучить элементы логической схемы стратегического управления: предвидение, выбор целей, организация выполнения, контроль и анализ результатов. Использование прогнозов, программ, бизнес-планов. Взаимосвязь стратегии и тактики в экономической деятельности организации. Анализ стратегических альтернатив. Определение приоритетных направлений в выборе стратегии организации. Разработка стратегии организации в области одного из видов ее деятельности. Потенциал организации и его конкретное выражение, развитие потенциала организации по важнейшим направлениям ее деятельности. 13. Управление внешнеэкономической деятельностью. Формы внешнеэкономической деятельности предприятия. Виды внешнеэкономических операций. Основные показатели внешнеэкономической деятельности предприятия. Виды и содержание внешнеэкономических договоров. Методы исследования рынка для организации внешнеэкономической деятельности. Формы организации внешнеэкономических служб предприятия: основные задачи, функции и их распределение. Особенности деятельности. Специфика деятельности менеджера по внешнеэкономической деятельности. Этические основы внешнеэкономической деятельности. 14. Управление рекламной деятельностью. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций предприятия. Формы организации рекламной деятельности. Особенности деятельности, основные задачи и функциональные обязанности руководителя рекламной службы и менеджера по рекламе. Взаимодействие рекламной службы с другими участниками рекламного процесса, в том числе, независимыми рекламными агентствами, со средствами распространения рекламы.
Краткий план-график менеджмент-практики
Date: 2015-08-24; view: 296; Нарушение авторских прав |