Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Статья 137
Данная статья определяет особый порядок изменения ст. 65 Конституции РФ, которая закрепляет перечень субъектов РФ. 1. В первой части комментируемой статьи определяется порядок изменения ст. 65 в случаях: 1) принятия в состав РФ нового субъекта (иностранного государства или его части); 2) образования нового субъекта в составе РФ (путем объединения двух или более граничащих между собой субъектов РФ) 3) изменения конституционно-правового статуса субъекта (например, преобразования области в республику). Основные условия и процедура названных преобразований в составе субъектов РФ определяются федеральным конституционным законом. Такой акт к настоящему времени принят только применительно к порядку принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта (см. комментарий к ст. 65 Конституции РФ). В каждом таком конкретном случае изменения состава РФ принимается отдельный федеральный конституционный закон, на который и указывает п. 1 комментируемой статьи. Такой закон принимается в порядке, предусмотренном ст. 108 Конституции РФ, и он является основанием для внесения изменений в ст. 65 Конституции, которые учитываются при переиздании текста Конституции. Подобные изменения не предполагают необходимости условий, предусмотренных для внесения поправки в Конституцию, в том числе одобрения 2/3 законодательных органов субъектов РФ. Правовыми основаниями для такого порядка внесения изменений в ст. 65 являются следующие: 1) Конституция РФ предусматривает возможность изменения состава субъектов РФ (ст. 65 ч. 2); 2) федеративное устройство и территория РФ отнесены к исключительному ведению Российской Федерации (ст. 71 п. "б"); 3) свободное волеизъявление новых принимаемых и образуемых субъектов получает свое выражение либо в международных договорах (в случае принятия субъекта), либо в референдумах всех объединяющихся субъектов РФ в новый субъект. 2. Часть 2 комментируемой статьи касается включения в ст. 65 Конституции нового наименования субъекта РФ в случаях его изменения. Конкретного порядка такого включения ч. 2 не устанавливает. В ней имеется неопределенность относительно того, какой орган и каким правовым актом уполномочен решить вопрос о включении в ст. 65 Конституции нового наименования субъекта РФ. В связи с этим данная конституционная норма была предметом толкования Конституционным Судом РФ в Постановлении от 28 ноября 1995 г. Суть правовой позиции Конституционного Суда состоит в следующем: 1) изменение наименования относится к исключительному ведению субъекта РФ; 2) решение об этом субъекта, принятое в порядке, установленном законодательством субъекта, является правовым основанием для внесения нового наименования в ст. 65 Конституции (принятия федерального конституционного закона, как это предусмотрено в 1 части комментируемой статьи, не требуется); 3) такой упрощенный порядок включения нового наименования допустим только в тех случаях, если переименование не связано с возможными отступлениями от смысла иных конституционных норм и поэтому не требует применения процедур, перечисленных в статьях 135, 136 и 137 (часть 1) Конституции РФ. Изменение наименования не может затрагивать основы конституционного строя РФ, права и свободы человека и гражданина, интересы других субъектов РФ, Российской Федерации в целом и интересы других государств, а также предполагать изменение состава РФ или конституционно-правового статуса ее субъекта. В частности, оно не должно содержать указания на иную форму правления, чем предусмотренная Конституцией РФ, затрагивать ее государственную целостность, подразумевать или инициировать какие-либо территориальные претензии, противоречить светскому характеру государства и принципу отделения религии от государства, ущемлять свободу совести, включать противоречащие Конституции идеологические и иные общественно-политические оценки, игнорировать исторические или этнические традиции; 4) при возникновении споров между субъектами РФ по поводу внесения нового наименования Президент может использовать согласительные процедуры и другие полномочия, предусмотренные ст. 85 ч. 1 Конституции РФ; 5) обязанность обеспечивать включение в Конституцию текст изменений в ст. 137 лежит на Президенте как главе государства и гаранте Конституции; 6) новое наименование субъекта включается в ст. 65 Конституции указом Президента РФ о приведении наименования субъекта в тексте Конституции в соответствие с решением субъекта РФ; 7) Президент не обладает правом отклонения принятых изменений. Он обязан обнародовать (промульгировать) их. К настоящему времени Указами Президента включены в текст новые наименования Ингушской Республики (стала Республика Ингушетия), Республики Северная Осетия (стала Республика Северная Осетия - Алания), Республики Калмыкия - Хальмг Тангч (стала Республика Калмыкия); Чувашская Республика - Чаваш республики (стала Чувашская республика - Чувашия).
Date: 2015-09-03; view: 339; Нарушение авторских прав |