Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 135. 1. Данная статья определяет порядок пересмотра Конституции, т.е





 

1. Данная статья определяет порядок пересмотра Конституции, т.е. принятия нового конституционного акта. Основанием для этого является изменение положений глав, закрепляющих основы конституционного строя; права и свободы человека и гражданина; а также комментируемой главы о конституционных поправках и пересмотре Конституции. В этих главах содержатся положения, выражающие концептуальную сущность действующей Конституции, те незыблемые начала, которые пронизывают содержание всех остальных ее глав. Пересмотр положений этих глав трансформирует единство содержания, целенаправленность всего конституционного акта в целом, его системность и стабильность. Наличие таких неприкасаемых в рамках действующей Конституции положений или вообще недопустимость отказа от определенных принципов устройства государства и общества - нередкое явление в конституциях зарубежных государств. Так, Конституция Французской Республики устанавливает, что республиканская форма правления не может быть предметом пересмотра, Конституция Греции исключает возможности пересмотра положений, определяющих основу и форму государственного строя и ряда других статей о правах человека. Конституция Португальской Республики содержит длинный перечень положений, определяющих установления (принципы), которые должны уважать законы о пересмотре Конституции.

Естественно, положения комментируемой статьи Конституции РФ не означают, что указанные главы не могут быть пересмотрены ни при каких обстоятельствах. Жизнь не может остановиться.

В ч. 1 статьи устанавливается, что главы 1, 2 и 9 не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

Данная норма исходит из того, что действующая Конституция принята многонациональным народом РФ путем всенародного голосования, что одним из важных принципов конституционного строя является разделение властей. Поэтому невозможно закрепление права принимать новую Конституцию за одним законодательным органом РФ.

2. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает, однако, определенную форму участия Федерального Собрания в процессе, прежде всего, начального этапа пересмотра Конституции. В случае инициирования предложения о пересмотре Конституции со стороны субъектов, указанных в ст. 134 Конституции, оно должно быть поддержано тремя пятыми от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Только при этом условии в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.

(Поскольку понятие "общее число" в тексте статьи может восприниматься по-разному - и как совокупное число членов и депутатов обеих палат, и как отдельно каждой, Конституционный Суд РФ дал толкование понятия "общее число" как число, относящееся к каждой палате в отдельности).

Названный федеральный конституционный закон еще не принят. В нем должны быть определены правовой статус Конституционного Собрания, его состав, порядок созыва, внутренняя структура, порядок деятельности, срок его работы и другие вопросы. Безусловно, этот орган, наделенный учредительной властью, правом принять новую Конституцию, должен формироваться на основе широкого представительства государственных и общественных структур с учетом принципов разделения властей, федеративного устройства России. Именно такой характер данного органа обусловливает его правомочие подтвердить неизменность Конституции, несмотря на поддержку палатами Федерального Собрания предложения о ее пересмотре, или, в случае соглаcия с инициативой разработать проект новой Конституции, принять его двумя третями от общего числа его членов или вынести на всенародное голосование.

Используемое в данном случае понятие "всенародное голосование" идентично понятию "референдум", употребляемому в Конституции (п. "в" ст. 84). Федеральный Конституционный закон "О референдуме Российской Федерации" устанавливает, что в соответствии с решением Конституционного Собрания на референдум в обязательном порядке выносится вопрос о принятии новой Конституции. Решение об этом принимается большинством голосов от общего числа членов Конституционного Собрания в соответствии с порядком, определяемым федеральным конституционным законом о Конституционном Собрании. Оно направляется Президенту РФ, а также для сведения в палаты Федерального Собрания.

Порядок назначения и проведения всенародного голосования осуществляется в соответствии с Федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации". Референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняли участие более половины от общего числа избирателей (оно обычно составляет 105-107 млн. чел.), а Конституция считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании. На таких же началах была принята и действующая Конституция 12 декабря 1993 года. Во всех случаях проект новой Конституции должен подвергаться широкому всенародному обсуждению.

 







Date: 2015-09-03; view: 366; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию