Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Статья 133. Конституционные гарантии, закрепленные в этой статье, обеспечены Федеральным законом РФ от 28 августа 1995 г
Конституционные гарантии, закрепленные в этой статье, обеспечены Федеральным законом РФ от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) и другими федеральными законами. Он содержит главу VI, посвященную гарантиям местного самоуправления. Следует подчеркнуть, что эти гарантии носят общий характер, адресованы всем органам, должностным лицам и гражданам. В этой главе (ст. 46) закреплена судебная защита местного самоуправления. Гарантия судебной защиты местного самоуправления означает, что в соответствии с ней граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений. Современная судебная практика свидетельствует о нарастании количества судебных дел, в которых местное самоуправление, его представители выступают в роли истцов. Надо отметить, что конституционная гарантия права местного самоуправления на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, обеспечивается, как правило, через судопроизводство. Во многих субъектах Российской Федерации явно прослеживается тенденция принятия правовых актов, посредством которых органы государственной власти субъектов РФ стремятся возложить расходы на органы местного самоуправления. Статья 43 данного Закона, закрепляющая в соответствии с Конституцией РФ запрет на ограничение прав местного самоуправления, устанавливает, что ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, этим Законом, другими федеральными законами, запрещается. Это означает, что никто не может посягать ни на компетенцию местного самоуправления, ни на муниципальную собственность, ни на другие элементы, составляющие в своей совокупности местное самоуправление как форму народовластия, осуществляемую местным населением в пределах соответствующих видов поселений и других населенных территорий. Важно подчеркнуть, что названный выше запрет на ограничение прав местного самоуправления обеспечивается и другими нормами этого закона. К их числу относится обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Эти решения, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. Названные акты могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. Неисполнение или ненадлежащее исполнение вышеназванных решений, влечет ответственность в соответствии с законами. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет юридический характер отношений между определенными субъектами местного самоуправления, с одной стороны, и органами государственной власти, учреждениями и организациями, с другой стороны. Обращения органов и должностных лиц местного самоуправления к названным государственным органам, должностным лицам и различным организациям подлежат обязательному рассмотрению. Это общее правило также относится ко всем вопросам организации, компетенции и деятельности местного самоуправления. Эти положения содержатся в ст. 45 Закона, которая предоставляет представительным органам местного самоуправления право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации.
Date: 2015-09-03; view: 334; Нарушение авторских прав |