Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 136





 

Упомянутый в комментируемой статье порядок принятия федерального конституционного закона установлен ст. 108 Конституции РФ, согласно которой для его принятия требуется одобрение большинства не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа голосов депутатов Государственной Думы; он не может быть отклонен Президентом, который в течение 14 дней его подписывает и обнародует.

Однако определение в комментируемой статье порядка принятия поправки не дает ответа на вопрос о том, каким по форме нормативным правовым актом она должна быть принята.

По запросу Государственной Думы Конституционный Суд в своем Постановлении по делу о толковании ст. 136 Конституции от 31 октября 1995 года определил, что положения этой статьи могут быть реализованы в форме специального правового акта о конституционной поправке, имеющего особый статус и отличающегося как от федерального закона, так и от федерального конституционного закона.

Формой такого акта является Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.

Свою правовую позицию Конституционный Суд обосновал следующими доводами. Федеральный закон не может быть формой принятия поправки, т.к. 1) для внесения поправки требуется более сложная процедура, чем для принятия федерального закона; 2) в отношении федерального закона Президент наделен правом его отклонения, что исключается при порядке принятия федерального конституционного закона.

Федеральный конституционный закон также не может быть правовым актом, оформляющим поправку, т.к. 1) круг субъектов, наделенных правом внесения предложений о поправках к Конституции (ст. 134), не совпадает с кругом субъектов права законодательной инициативы (ст. 104); 2) ст. 136 предусматривает необходимость одобрения поправки 2/3 законодательных органов субъектов РФ, что не предусмотрено ст. 108 применительно к федеральным конституционным законам; 3) федеральные конституционные законы в соответствии со ст. 108 принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией (таких статей в Конституции 13). Поэтому использование формы федерального конституционного закона сделало бы невозможным внесение поправок в статьи глав 3-8 Конституции, не относящиеся по своему содержанию к тому кругу вопросов, которые должны быть регламентированы федеральным конституционным законом; 4) в отличие от правового акта о поправках, который принимается во изменение Конституции, федеральный конституционный закон по своей юридической природе не может изменять ее положения, а также не может стать ее составной частью.

Что касается вопроса о порядке одобрения поправок законодательными органами субъектов РФ, а также других вопросов, связанных с принятием поправок, Конституционный Суд отметил, что законодатель вправе урегулировать его на основе и в рамках Конституции.

Эти вопросы получили свое решение в Федеральном законе "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации" от 4 марта 1998 г. С учетом позиций Конституционного Суда закон закрепил, что поправка принимается в форме закона Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации. Под поправкой понимается любое изменение текста глав 3-8 Конституции: исключение, дополнение, новая редакция какого-либо из положений указанных глав. В случае исключения статьи, нумерация статей не меняется, а указываются слова "исключена". Текст проекта закона о поправке вносится в Государственную Думу, где с соблюдением правил, установленных Конституцией, данным федеральным законом и Регламентом Думы, обсуждается в трех чтениях. Одобренный проект закона в течение 5 дней направляется в Совет Федерации, в котором он подлежит обязательному рассмотрению. В случае отклонения закона Совет Федерации вправе внести в Государственную Думу предложение о создании согласительной комиссии. Повторным голосованием Государственная Дума не может преодолеть несогласие Совета Федерации.

После одобрения Советом Федерации его Председатель опубликовывает для всеобщего сведения уведомление, включающее текст закона о поправке с указанием дат его одобрения палатами Федерального Собрания. Не позднее 5 дней со дня принятия Закон РФ о поправке направляется Председателем Совета Федерации в законодательные (представительные) органы субъекта РФ, которые рассматривают закон в срок, не позднее одного года со дня его принятия. Свое постановление об одобрении законодательный орган субъекта РФ направляет в Совет Федерации. Последний ведет учет и устанавливает общие результаты одобрения закона законодательными органами субъектов в своем постановлении. Президент РФ, законодательный орган субъекта РФ в течение 7 дней со дня принятия указанного постановления вправе обжаловать его в Верховном Суде, немедленно известив об этом Совет Федерации, а законодательный орган субъекта и Президента. В случае решения Верховного Суда о пересмотре результатов рассмотрения законодательными органами субъектов вопроса об одобрении закона Совет Федерации повторно рассматривает вопрос.

Одобренный в установленном порядке законодательными органами субъектов РФ закон РФ о поправке Конституции РФ направляется Президенту РФ, который его подписывает и осуществляет официальное опубликование. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, если самим законом не установлена иная дата вступления в силу.

Принятая поправка к Конституции подлежит внесению Президентом РФ в текст Конституции.

В месячный срок со дня вступления в силу закона о поправке Президент осуществляет официальное опубликование Конституции с внесенными в нее поправками.

В случае, если поправка не получит одобрения установленным числом законодательных органов субъектов, то повторное внесение данной поправки допускается не ранее, чем через один год. Вопросы о порядке одобрения законов РФ о поправках устанавливаются в регламентах палат Федерального Собрания.

 







Date: 2015-09-03; view: 305; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию