Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 21 10 page





Указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения на период действия чрезвычайного положения может, в частности, предусматриваться введение следующих мер и временных ограничений: полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также органов местного самоуправления; усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта; установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости; ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра; приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества; эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами (ст. 11 Федерального конституционного закона о чрезвычайном положении).

Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, в случае противоречия этих актов указу Президента Российской Федерации о введении на данной территории чрезвычайного положения (ст. 15 Федерального конституционного закона о чрезвычайном положении).

3. В ч. 3 ст. 56 перечислены права и свободы, действие которых не приостанавливается и в условиях чрезвычайного положения. Недопустимо вводить принудительный труд, ограничивать свободу совести, свободу вероисповедания, отказывать в получении юридической помощи, лишать права на судебную защиту, нарушать право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, применять пытки.

Правосудие на территории, на которой введено чрезвычайное положение, осуществляется только судом. На указанной территории действуют все суды, учрежденные в соответствии с главой 7 Конституции Российской Федерации. Учреждение каких-либо форм или видов чрезвычайных судов, а равно применение любых форм и видов ускоренного или чрезвычайного судопроизводства не допускается. В случае невозможности осуществления правосудия судами, действующими на территории, на которой введено чрезвычайное положение, по решению Верховного Суда Российской Федерации или Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с их компетенцией может быть изменена территориальная подсудность дел, рассматриваемых в судах (ст. 35 Федерального конституционного закона о чрезвычайном положении).

 

Статья 57

 

Впервые в действующей Конституции уплата налогов и сборов провозглашена в качестве одной из основных обязанностей лиц. Налоги и сборы являются важнейшими регуляторами экономики в любой стране. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. К физическим лицам - налогоплательщикам и плательщикам сборов относятся граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Организации - налогоплательщики и плательщики сборов должны быть зарегистрированы в установленном порядке и обладать всеми признаками юридических лиц.

Конституционными гарантиями прав налогоплательщиков являются:

- установление налогов и сборов только законом;

- запрет обратной силы законов о новых налогах и налогах, ухудшающих положение налогоплательщиков.

В данной статье находит выражение общий принцип действия законов во времени: законы, ухудшающие положение человека в любой сфере жизни, не имеют обратной силы. Это очень важно для стабильности правового статуса человека и гражданина.

Законодательным актом, устанавливающим общие принципы налогообложения, виды налогов и сборов, является Налоговый кодекс РФ. В России действуют и иные законодательные и подзаконные акты, регулирующие налоговые отношения: Закон РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы Российской Федерации" (в ред. от 31.12.02), Закон РФ от 12.12.91 N 2020-1 "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" (в ред. от 30.12.01) и некоторые другие.

В федеративном государстве обычно устанавливаются федеральные налоги, налоги субъектов Федерации и местные налоги. В соответствии с Налоговым кодексом в РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с Кодексом и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются в вводятся в действие законами указанных субъектов РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом.

К федеральным налогам и сборам в РФ относятся налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; налог на прибыль (доход) организаций; налог на доходы от капитала; подоходный налог с физических лиц; взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; государственная пошлина; таможенная пошлина и таможенные сборы; налог на пользование недрами; налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; лесной налог; водный налог; экологический налог; федеральные лицензионные сборы.

К региональным налогам и сборам относятся налог на имущество организаций; налог на недвижимость; дорожный налог; транспортный налог; налог с продаж; налог на игорный бизнес; региональные лицензионные сборы.

К местным налогам и сборам относятся земельный налог; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; налог на наследование или дарение; местные лицензионные сборы.

Налоговый кодекс РФ также вводит единый социальный налог (взнос), зачисляемый в государственные внебюджетные фонды, - Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования.

Установление федеральных налогов и сборов Конституция РФ относит к ведению Российской Федерации, установление общих принципов налогообложения и сборов - к совместному ведению РФ и субъектов в составе РФ, установление местных налогов и сборов по общему правилу, сформулированному в ст. 73 Конституции РФ - к ведению субъектов РФ.

 

Статья 58

 

Сохранение среды обитания человека имеет жизненно важное значение для настоящего и будущих поколений. Поэтому обязанность охраны природы и окружающей среды, бережного отношения к природным богатствам отнесена к разряду основных, конституционных. Закрепление данной обязанности на самом высоком правовом уровне одновременно выступает гарантией конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду, которое является основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории РФ.

Федеральный закон от 10.01 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определяет охрану окружающей среды как деятельность органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленную на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, в соответствии с законом, являются земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство. В первоочередном порядке охране подлежат естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию. Особой охране подлежат объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия, государственные природные заповедники, в том числе биосферные, государственные природные заказники, памятники природы, национальные, природные и дендрологические парки, ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты, иные природные комплексы, исконная среда обитания, места традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, континентальный шельф и исключительная экономическая зона Российской Федерации, а также редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и места их обитания.

В целях охраны природы и окружающей среды каждый должен руководствоваться при осуществлении хозяйственной и иной деятельности положениями закона о приоритете обеспечения благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха населения; о сочетании экологических и экономических интересов; рациональном использовании природных ресурсов; соблюдении требований природоохранного законодательства.

Нормы об охране природной среды и рациональном использовании природных ресурсов содержатся и в иных законодательных актах: Земельном кодексе РФ, Водном кодексе РФ, Законе РФ от 21.02.1992 г. N 2395-1 "О недрах" (ред. от 29.05.02), Федеральном законе от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"; Федеральном законе от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 10.01.03); Федеральном законе от 09.01.1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения"; Федеральном законе от 14.03. 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (ред. от 30.12.01); Федеральном законе от 23.02.1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах"; Федеральном законе от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. от 10.01.03); Федеральном законе от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (ред. от 15.04.98) и некоторых др.

Одним из принципов экологического законодательства, установленных в Федеральном законе "Об охране окружающей среды", является ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Реализация конституционной нормы об обязанности каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам обеспечивается нормами уголовного, административного, гражданского, трудового, земельного и экологического законодательства.

Важность борьбы с такими нарушениями обусловила включение в Уголовный кодекс РФ целой главы (26) об экологических преступлениях. Уголовная ответственность предусматривается за 14 видов преступлений, среди которых нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ, нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов, загрязнение вод, загрязнение атмосферы, порча земли, незаконная охота, нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений, нарушение правил охраны рыбных запасов, уничтожение или повреждение лесов и др.

Соответствующая глава содержится и в Кодексе РФ об административных правонарушениях (ст.ст. 8.1-8.40 КоАП). Административная ответственность за правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования наступает за сокрытие или искажение экологической информации, порчу земель, нарушение требований по рациональному использованию недр, нарушение правил охраны водных объектов, нарушение правил водопользования и иные нарушения природоохранного законодательства.

Гражданское законодательство предусматривает возмещение ущерба и крупные штрафы за причинение экологического вреда. Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ утверждаются таксы для исчисления материального ущерба, нанесенного природным объектам. При отсутствии утвержденной таксы ущерб, нанесенный природным объектам, возмещается исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей природной среды, с учетом понесенных убытков, потерь и упущенной выгоды. Если ущерб нанесен ненадлежащим исполнением договорных обязательств, он исчисляется в соответствии с гражданским законодательством и условиями договора. Гражданским законодательством охраняется также право собственности на природные ресурсы.

Материальная ответственность за экологические правонарушения по нормам трудового законодательства наступает в отношении должностных лиц и иных работников, по вине которых предприятие, учреждение, организация понесли убыток в связи с расходами по возмещению вреда, причиненного экологическим правонарушением.

Дисциплинарная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей по охране окружающей природной среды или рациональному использованию природных ресурсов наступает в отношении должностных лиц и иных работников, если эти обязанности возложены на них законом, иным нормативно-правовым актом, коллективным или трудовым договором, например, в отношении государственных инспекторов лесной охраны, государственных инспекторов водной охраны и т.п.

За экологические правонарушения могут применяться и такие виды ответственности, как лишение или приостановление права природопользования, изъятие нерационально используемого земельного участка, ограничение права природопользования, возложение обязанности восстановления своими силами и средствами нарушенного состояния природного объекта.

 

Статья 59

 

1. Конституционная обязанность защиты Отечества установлена в интересах обеспечения обороноспособности государства, мира и стабильности в стране.

21 апреля 2000 г. Указом Президента РФ утверждена Военная доктрина РФ. Она носит оборонительный характер. В ее положениях приверженность миру сочетается с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность РФ и ее союзников.

Вплоть до перевода Российских Вооруженных Сил на профессиональную основу их комплектование, в соответствии с Федеральным законом "Об обороне", осуществляется в добровольном порядке по контракту, а также на основе призыва граждан РФ на военную службу по экстерриториальному принципу. Поэтому уклонение от призыва ведет к недостаточному укомплектованию Вооруженных Сил РФ и наносит вред обороноспособности страны. Это деяние влечет уголовную ответственность.

2. Долг и обязанность граждан РФ по защите Отечества реализуется на основе Федерального закона от 31.05.1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (ред. от 30.12.99); Федерального закона от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (ред. от 22.02.03); Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (ред. от 27.11.02 с изм. от 24.12.02); подзаконными актами, в том числе Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.12.1998 г. N 1541 (в ред. от 12.02.03); Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства от 01.06.1999 г. N 587 (в ред. от 22.01.01).

Федеральный закон "Об обороне" предусматривает, что комплектование Вооруженных Сил осуществляется в соответствии с законодательством РФ военнослужащими путем призыва граждан РФ на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан Российской Федерации на военную службу и гражданским персоналом путем добровольного поступления на работу.

Федеральный закон "О статусе военнослужащих" устанавливает права, обязанности и ответственность военнослужащих, содержит нормы о правовой и социальной защите военнослужащих, членов их семей и лиц, уволенных с военной службы.

3. Демократический, правовой характер государства предполагает уважение религиозных и иных, в том числе пацифистских убеждений граждан. Если такие убеждения не позволяют гражданину нести воинскую службу с оружием в руках, Конституция устанавливает возможность замены ее альтернативной гражданской службой.

Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе" от 25.07.2002 г. N 113-ФЗ (вступает в силу с 1 января 2004 года) определяет такую службу как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемый гражданами взамен военной службы по призыву. Срок альтернативной службы составляет 42 месяца, а для граждан, окончивших высшие учебные заведения - 21 месяц. Закон предусматривает, что гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию; он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами. Перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, определяются в порядке, установленном Правительством РФ.

 

Статья 60

 

Самостоятельное осуществление полного объема всех принадлежащих гражданину РФ прав и обязанностей Конституция увязывает с достижением совершеннолетия. С этого возраста гражданину РФ не требуется согласия родителей, лиц, их заменяющих или каких-либо других лиц или органов, чтобы осуществлять свои права, нести обязанности и ответственность за свои деяния.

Ограниченный объем прав и обязанностей граждане РФ имеют с 14 лет. В соответствии с ГК РФ и ТК РФ они могут заключать трудовой договор, распоряжаться заработком, стипендией, с согласия родителей совершать сделки, распоряжаться имуществом, самостоятельно осуществлять авторские права, вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими. Лица, достигшие 14-летнего возраста, несут уголовную ответственность за ряд преступлений, установленных УК РФ.

С 16 лет объем прав и обязанностей граждан РФ возрастает. Лица, достигшие 16-летнего возраста, несут ответственность за большинство преступлений и административных правонарушений.

Полная дееспособность граждан РФ наступает с 18 лет. При этом законодательство увязывает дееспособность лиц не только с возрастом, но и вменяемостью - способностью отдавать себе отчет в своих действиях и руководить ими.

Дееспособность, то есть способность своими сознательными действиями реализовывать свои гражданские права и нести гражданские обязанности, может наступить и ранее 18-летнего возраста при вступлении в брак или эмансипации.

Регистрация брака ранее 18-летнего возраста может быть осуществлена органами записи актов гражданского состояния при наличии уважительных причин в соответствии с Семейным кодексом РФ и законодательством субъектов РФ. Если такой брак будет расторгнут ранее достижения совершеннолетия, дееспособность гражданина сохраняется.

Эмансипация устанавливается органом опеки и попечительства или судом в отношении несовершеннолетних, имеющих самостоятельный заработок или занимающихся предпринимательской деятельностью. Суд рассматривает дела об установлении эмансипации в случае несогласия на это родителей несовершеннолетнего или лиц, их заменяющих. В остальных случаях вопрос решается органом опеки и попечительства. После установления эмансипации несовершеннолетний приобретает полную деликтоспособность, то есть самостоятельно несет ответственность по своим обязательствам.

Некоторые права, установленные Конституцией и законодательством РФ, в том числе пассивное избирательное право, например, право быть избранным депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, распространяются на гражданина по достижении определенного возраста, в данном случае - 21 года. Членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ может быть гражданин РФ не моложе 30 лет. Право быть избранным Президентом РФ наступает с 35 лет. На должность судьи Конституционного Суда РФ гражданин может быть назначен с 40 лет.

Ограничить совершеннолетних граждан в дееспособности или признать их недееспособными может только суд.

Недееспособными суд признает граждан, которые в силу психического или иного расстройства здоровья не могут понимать значения своих действий или руководить ими. Такие лица не могут самостоятельно совершать сделок, от их имени сделки совершают опекуны. Недееспособные лица также не могут реализовывать часть конституционных прав граждан РФ (например, право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, право на равный доступ к государственной службе, на участие в правосудии) и нести гражданские обязанности. В то же время недееспособные лица в полном объеме обладают личными (гражданскими), социально-экономическими и культурными правами. Над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, устанавливается попечительство. Ограниченно дееспособное лицо может совершать сделки с согласия попечителя, обладает избирательными и иными правами и несет обязанности в соответствии с Конституцией и законодательством РФ.

 

Статья 61

 

1. Часть 1 комментируемой статьи указывает, что гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы страны, а также не может быть выдан (это касается преступников) другому государству иначе как на основании закона или международного договора Российской Федерации. Статья 4 Федерального закона о гражданстве 2002 года ("Российская газета", 2002, 5 июня) закрепляет, что гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы России или выдан иностранному государству. За преступления, совершенные российским гражданином за пределами своей страны, он подлежит уголовной ответственности по законам своей страны (если деяния, совершенные за пределами России, в Российской Федерации также считаются преступлениями). Хотя административную ответственность гражданин несет и за границей.

Под выдачей (экстрадицией) понимается выдача государствами друг другу лиц, находящихся на их территориях, для привлечения к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение. Запрет установлен на выдачу российских граждан, следовательно, он не препятствует удовлетворению запросов иностранных государств на выдачу других лиц, не являющихся российскими гражданами и находящихся на территории России (за исключением случаев, закрепленных статьей 63 Конституции). Выдача (экстрадиция) лица одним государством другому производится по просьбе заинтересованного государства. Выдача осуществляется на основании международного договора либо по усмотрению государства, к которому обращена просьба о выдаче.

2. Часть 2 комментируемой статьи закрепляет обязанность российского государства защищать и оказывать покровительство своим гражданам, находящимся за границей. Эта обязанность вытекает из содержания института гражданства, так как он состоит из взаимных прав и обязанностей. Гарантии и покровительство распространяются на российских граждан как постоянно проживающих на территории иностранного государства, так и выехавших временно.

Обязанности по оказанию помощи и осуществлению защиты прав и интересов российских граждан за рубежом возлагаются на органы государственной власти Российской Федерации, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами России. Должностные лица указанных представительств и учреждений обязаны содействовать тому, чтобы российским гражданам была обеспечена возможность пользоваться в полном объеме всеми правами, установленными Конституцией и законодательством Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законами и правилами государств проживания или пребывания граждан России, а также возможность защищать их права и охраняемые законом интересы.

При выполнении своих функций дипломатические представительства и консульские учреждения руководствуются нормами внутригосударственного и международного права. В частности, Венская конвенция о консульских отношениях, устанавливает функции консульского учреждения по защите прав и интересов граждан.

 

Статья 62

 

1. Двойное гражданство означает наличие у российского гражданина гражданства одного и более иностранных государств. Практика показывает, что в законодательстве большинства государств не признается этот принцип. Что и понятно, т.к. гражданство - это связь не только правовая, но и политическая, и обладание им дает человеку возможность реализовать все закрепленные законом политические права. Двойное гражданство порождает целый ряд практических проблем, ставит под сомнение прочность и неоспоримость связи, существующей между человеком и государством, а также множество других проблем правового, морального и экономического характера. Вместе с тем, в Федеральном законе о гражданстве от 31 мая 2002 г. ("Российская газета", 2002, 5 июня) пояснено, что российский гражданин, имеющий и иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин России. А приобретение гражданином России иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.

2. Согласно части 2 комментируемой статьи приобретение российским гражданином гражданства иностранного государства не затрагивает его правового статуса, не влечет за собой какого-либо изменения объема прав и свобод граждан Российской Федерации и одновременно не освобождает от выполнения конституционных обязанностей.

Российское государство не поощряет двойного гражданства и требует от лица, подавшего заявление о приеме в российское гражданство, обратиться в полномочный орган иностранного государства с заявлением об отказе от имеющегося у него гражданства. Отказ от иного гражданства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или Законом о гражданстве либо отказ от иного гражданства невозможен в силу не зависящих от лица причин.

3. Положения части 3 устанавливают конституционные основы правого статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Согласно Федеральному закону от 25 июля 2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", 2002, 31 июля) иностранным гражданином является физическое лицо, не являющееся российским гражданином и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства, а лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся российским гражданином и не имеющее доказательств своей принадлежности к гражданству (подданству) другого государства.

Традиционным принципом российского законодательства закреплен принцип национального режима. Под национальным режимом понимается предоставление иностранным гражданам такого же правового режима, какой предоставляется российским гражданам. Они пользуются теми же правами и несут те же обязанности, что и российские граждане, если иное не установлено федеральным законом. Законом установлены определенные ограничения свободы передвижения иностранных граждан по территории Российской Федерации, установлены условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях. Постоянно проживающие в России иностранные граждане обладают ограниченным избирательным правом, они могут избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Закон определяет отношение иностранных граждан к государственной и муниципальной службе, к отдельным видам деятельности, а также к военной службе.

Date: 2015-09-03; view: 291; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию