Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дьяволенок
Мне повстречался дьяволенок, Худой и щуплый - как комар. Он телом был совсем ребенок, Лицом же дик: остер и стар.
Шел дождь... Дрожит, темнеет тело, Намокла всклоченная шерсть... И я подумал: эко дело! Ведь тоже мерзнет. Тоже персть.
Твердят: любовь, любовь! Не знаю. Не слышно что-то. Не видал. Вот жалость... Жалость понимаю. И дьяволенка я поймал.
Пойдем, детеныш! Хочешь греться? Не бойся, шерстку не ерошь. Что тут на улице тереться? Дам детке сахару... Пойдешь?
А он вдруг эдак сочно, зычно, Мужским, ласкающим баском (Признаться - даже неприлично И жутко было это в нем) -
Пророкотал: "Что сахар? Глупо. Я, сладкий, сахару не ем. Давай телятинки да супа... Уж я пойду к тебе - совсем".
Он разозлил меня бахвальством... А я хотел еще помочь! Да ну тебя с твоим нахальством! И не спеша пошел я прочь.
Но он заморщился и тонко Захрюкал... Смотрит, как больной... Опять мне жаль... И дьяволенка Тащу, трудясь, к себе домой.
Смотрю при лампе: дохлый, гадкий, Не то дитя, не то старик. И все твердит: "Я сладкий, сладкий..." Оставил я его. Привык.
И даже как-то с дьяволенком Совсем сжился я наконец. Он в полдень прыгает козленком, Под вечер - темен, как мертвец.
То ходит гоголем-мужчиной, То вьется бабой вкруг меня, А если дождик - пахнет псиной И шерстку лижет у огня.
Я прежде всем себя тревожил: Хотел того, мечтал о том... А с ним мой дом... не то, что ожил, Но затянулся, как пушком.
Безрадостно-благополучно, И нежно-сонно, и темно... Мне с дьяволенком сладко-скучно... Дитя, старик,- не все ль равно?
Такой смешной он, мягкий, хлипкий, Как разлагающийся гриб. Такой он цепкий, сладкий, липкий, Все липнул, липнул - и прилип.
И оба стали мы - едины. Уж я не с ним - я в нем, я в нем! Я сам в ненастье пахну псиной И шерсть лижу перед огнем... Декабрь 1906, Париж Зинаида Гиппиус
О ВЕРЕ А. Карташеву
Великий грех желать возврата Неясной веры детских дней. Нам не страшна ее утрата, Не жаль пройденных ступеней.
Мечтать ли нам о повтореньях? Иной мы жаждем высоты. Для нас - в слияньях и сплетеньях Есть откровенья простоты.
Отдайся новым созерцаньям, О том, что было - не грусти, И к вере истинной - со знаньем - Ищи бесстрашного пути.
Иван Алексеевич Бунин(1870-1953)__________83 (Александр III, Николай II, Львов-Керенский, В.И.Ленин, Калинин-Рыков, К-Молотов, К-Сталин, Шверник-Сталин) «Больше всех рискует тот, кто никогда не рискует.» «Все ритм и бег. Бесцельное стремленье! Но страшен миг, когда стремленья нет.» русский писатель Родился в Воронеже в обедневшей дворянской семье. Учился в гимназии. Впервые выступил в печати как поэт в 1887. В своих ранних рассказах он создает образы маленьких людей, придавленных жизнью («Танька», 1892, и др.). Б. видит всё зло капитализма в том, что он несет гибель помещичьей усадьбе, и приходит к ложной мысли о единой судьбе двух различных классов общества - дворянства и крестьянства, одинаково, по его мнению, стоящих перед разорением при капитализме. В конце 90-х гг. Б. устанавливает связь с прогрессивным объединением писателей «Среда», а затем с издательством «Знание». Однако, как правильно отмечал В. В. Боровский, «... в смысле общественных настроений Бунин, хотя внешним образом связан был с прогрессивной группой М. Горького, внутренне все же стоял от этой группы, не подходя к ней ни по своему мировоззрению, ни по своим, вкусам» Во время революции 1905 это сказалось в полной мере. Начав сотрудничать в 1904 в журнале «Правда», Б. выступил там против соц.-дем. части редакции, потом порвал с журналом. События 1905 не нашли непосредственного отклика в его творчестве. Бунину трижды присуждалась Пушкинская премия. 1 ноября 1909 года он был избран почётным академиком Санкт-Петербургской академии наук по разряду изящной словесности. Горький считал Б. крупным мастером слова. Великую Октябрьскую соц. революцию Б. встретил враждебно. Летом 1918 года Бунин перебирается из большевистской Москвы в занятую австрийскими войсками-интервентами Одессу. В 1919 в «Одесских новостях» он как космополит и изменник прославлял интервенцию. Вскоре эмигрировал за границу, где опубликовал ряд статей, проникнутых бешеной ненавистью к Советской России. Произведения Б. эмигрантского периода еще в большей степени, чем творчество предреволюционных лет, проникнуты безысходным пессимизмом, мелочны по тематике, Таковы его рассказы «Митина любовь», «Дело корнета Елагина», «Солнечный удар» и др. Бунину принадлежат мастерски сделанные поэтические переводы произведений: «Песнь о Гайавате» (1898) Лонгфелло, «Каин» (1903), «Манфрод» (1903), «Небо и земля» (1908) Байрона и др. Умер в Париже. 1 ноября 2000 Владимир и Людмила Путины возложили цветы к могиле Ивана Бунина на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. Date: 2015-08-24; view: 308; Нарушение авторских прав |