Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предмет синтаксиса. Учение о разных аспектах синтаксической теорииТермин «синтаксис» им. 2а осн. знач.: 1)это высш. ур-нь яз. сист., на к-ром устанавливаются «правила» речеобр., характерн. для дан. яз. Это объективно существ. яз. реальность. Синт. – высш. ур-нь яз., т.к. именно на этом ур-не осуществл. главн. ф-ия яз. – коммуникат. Все др. ур-ни подчинены синт. – прямо или опосредованно. В синт. происходит организация всех средств яз., подчинение их коммуникат. ф-ии. 2) раздел лингвистики, изучающий правила, закономерности построения связной речи. Предмет синтаксиса в самом общем виде можно таким образом - правила речеобразования в данном языке. Ед. синт.: словосочетание, и простое предложение, и сложное предложение. Аспекты: Грам.(форм.-синт.) аспект. Традиционный аспект. В таком плане изуч. синт. ед. в шк. курсе. «Идеальное воплощение» Александра Матвеевича Пешковского «Рус. синт.в научн. освещ.». Синт. ед. - конструкции, к-рые нах. в определ. сист. Изучается сист. этих конструкций. В представл. грам. модели предлож. не важно его содерж. Иногда близк. по содерж. предл. (или даже идентичные) им. разн. формальн. организац.: Идет дождь, Дождь, Дождливо. Основн. ср-ва синт. в грам. аспекте – сл./ф. и служ. сл. Семант. аспект. Этот аспект синт. начал разрабат. позже, чем грам. В 19 в.-пер.пол. 20 в. он изуч. фрагментарно. Активное изуч. – вт. пол. 20в. Предлож. - обозначение какой-то ситуации, фрагмента действит. Пр. выше разн., но обознач. одну и ту же ситуац. ’дождь‘. Этот фрагмент действит. м. содерж.-ся не только в предикат. основе предлож., но и на его периферии, во второстеп. чл.: Из-за дождя мы не пошли купаться. Отраж. в синт. ед. ситуац., фрагмента действит. - пропозиция.Пропозиция – это инвар. знач. синтаксич. образований. Коммуникат. аспект. Синт. ед. создаются в речи, в реч. ситуац. для передачи актуальной инф., с конкр. целью. Пр: Дождь идет (в грам. аспекте N1 – Vf, в семант. аспекте ’дождь‘). М. произносить по-разному для выраж. разн. целей: Основн. средства образов. разн. высказ. – это интонация и порядок слов.
|