Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет синтаксиса. Учение о разных аспектах синтаксической теории





Термин «синтаксис» им. 2а осн. знач.: 1)это высш. ур-нь яз. сист., на к-ром устанавливаются «правила» речеобр., характерн. для дан. яз. Это объективно существ. яз. реальность. Синт. – высш. ур-нь яз., т.к. именно на этом ур-не осуществл. главн. ф-ия яз. – коммуникат. Все др. ур-ни подчинены синт. – прямо или опосредованно. В синт. происходит организация всех средств яз., подчинение их коммуникат. ф-ии. 2) раздел лингвистики, изучающий правила, закономерности построения связной речи.

Предмет синтаксиса в самом общем виде можно таким образом - правила речеобразования в данном языке.

Ед. синт.: словосочетание, и простое предложение, и сложное предложение.

Аспекты: Грам.(форм.-синт.) аспект. Традиционный аспект. В таком плане изуч. синт. ед. в шк. курсе. «Идеальное воплощение» Александра Матвеевича Пешковского «Рус. синт.в научн. освещ.».

Синт. ед. - конструкции, к-рые нах. в определ. сист. Изучается сист. этих конструкций. В представл. грам. модели предлож. не важно его содерж. Иногда близк. по содерж. предл. (или даже идентичные) им. разн. формальн. организац.: Идет дождь, Дождь, Дождливо. Основн. ср-ва синт. в грам. аспекте – сл./ф. и служ. сл.

Семант. аспект. Этот аспект синт. начал разрабат. позже, чем грам. В 19 в.-пер.пол. 20 в. он изуч. фрагментарно. Активное изуч. – вт. пол. 20в. Предлож. - обозначение какой-то ситуации, фрагмента действит. Пр. выше разн., но обознач. одну и ту же ситуац. ’дождь‘. Этот фрагмент действит. м. содерж.-ся не только в предикат. основе предлож., но и на его периферии, во второстеп. чл.: Из-за дождя мы не пошли купаться. Отраж. в синт. ед. ситуац., фрагмента действит. - пропозиция.Пропозиция – это инвар. знач. синтаксич. образований.

Коммуникат. аспект. Синт. ед. создаются в речи, в реч. ситуац. для передачи актуальной инф., с конкр. целью. Пр: Дождь идет (в грам. аспекте N1 – Vf, в семант. аспекте ’дождь‘). М. произносить по-разному для выраж. разн. целей:

Основн. средства образов. разн. высказ. – это интонация и порядок слов.

Date: 2015-09-03; view: 457; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию