Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Имя числительное как часть речи. Его грамматическая спецификаИмя числительное – это часть речи, обозначающая количество и выражающая это значение в морфологических категориях падежа (последовательно) и рода (непоследовательно) (о числительных, располагающих морфологическим значением рода, см. ниже). Числительные делятся на два лексико-грамматических разряда: количественные (два, пять, двадцать, пятьдесят, двести, триста пятьдесят один) и собирательные (оба, двое, пятеро). В состав количественных числительных входят определенно-количественные и неопределенно-количественные числительные. Первые обозначают определенное количество единиц (два, четыре, пятнадцать, полтораста, двести), вторые – неопределенное количество единиц; к ним относятся слова мало, немало, много, немного, а также местоименные числительные несколько, сколько, сколько-нибудь, сколько-то, столько, столько-то.? о выдел. числ. как самост. ч.р. был реш. не сразу. Востоков не выдел. числ. как самост. ч.р., а включ. в разряд прил. Буслаев выдел. числ. из прил., но рассматр. как служ. ч.р. В.В.В. рассматр. числ. как ч.р. комплексно: с • КЗ, морф. призн. и синт. роль. Можно говор. о числ. в шир. смыле (т.е. учитывая все сл. с колич. семант.), а м. – в узком смысле (относя к числ. только сл., облад. опред. морф. призн.) Числ.: 1) с • КЗ – сл., обознач. кол-во предм.; 2) это склон. сл.; почти все числ. не им. кат. числа, т.к. они явл. назв. счетных понятий, и не им. кат. рода; 3) выполн. ф-ию подл., сказ., доп. и опред. + м. сочет. только с сущ.-предм., к-рые м. посчитать + не м. сочет. с прил. + в Им./В. управл. сущ., в ост. пад. – управляются им По составу числ.: 1) прост. (м.б. и с произв. (-дцать, -надцать), и с непроизв. осн. (один, два), 2) сложн. (сост. из 2х основ - шестьдесят) 3) составн. (сост. из 2х и > слов: сто двадцать пять). РГ-80 выдел. 2 лекс.-грам. класса числ.: колич. (имеют 2 знач.: колич.- кол-во ка призн. предм. и числов. – отвлеч. кол-во или число) и собир. (кол-во как совокупность). Кол. числ.: определ.-колич. и неопредел. колич. Не включ. дробн., т.к. они представл. колич. сочет. сл. ? о неопр.-кол. числ.: В.В.В., РГ – «за», др. учен. относ. «много, мало, немного, немоло» к нареч., «сколько, столько, несколько» к местоим. «Один» - счетно-мест. прил; «два, оба, полтора» имеют ф. рода; на кат. одуш./неод. сущ. числ. указ. непоследоват.: только «два, три, четыре». По отношению к категории падежа (склонению) все числительные разделяются на склоняемые и несклоняемые. К несклоняемым относятся слова мало и немало, к склоняемым – все остальные числительные. Категория падежа у числительных – это словоизменительная морфологическая категория, представленная шестью рядами падежных форм, по флексиям совпадающих с падежными формами существительных или прилагательных. Числительные, кроме слов два, оба и полтора, не имеют морфологической категории рода. Числительные непоследовательно обозначают одушевленность или неодушевленность тех существительных, с которыми они сочетаются. Числительные не имеют морфологической категории числа. Однако они относятся избирательно к формам числа тех существительных, с которыми они сочетаются. В зависимости от сочетаемости с формами ед. или мн. ч. существительных числительные делятся на две группы: 1) числ. два, оба, полтора, три, четыре, которые соединяются с сущ. в ед. ч. (род. п.): два дня, оба друга, полтора ведра, три книги, четыре студента; 2) числ. пять, шесть, семь и далее, а также собирательные (кроме оба), которые соединяются с сущ. во мн. ч. (род. п.): пятьдней, шесть ведер, семь книг, трое друзей, четверо студентов. Это правило действительно только для тех словосочетаний, в которых числительное выступает в формах им. п. и совпадающего с ним вин. п.; во всех других падежах сочетающееся с числительным существительное последовательно употребляется в форме мн. Ч
|