Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Местного самоуправления
Лебедянский район Липецкой области образован на основании решения Лебедянского районного Съезда Советов Елецкого округа Центрального Чернозёмного округа от 8 июля 1928 г. Статус района определяется Уставом Липецкой области, областным законом «Об административно-территориальном устройстве Липецкой области». Район является частью территории Липецкой области и представляет собой совокупность объединённых общей территорией нескольких поселений, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. В состав Лебедянского района входят: Агрономовский, Большеизбищенский, Больше-Поповский, Волотовский, Вязовский, Докторовский, Кузнецкий, Куликовский, Куйманский, Ольховский, Павловский, Покрово-Казацкий, Слободский, Троекуровский, Шовский, Яблоневский сельсоветы и город Лебедянь. Административным центром района является город Лебедянь. В соответствии с федеральным и областным законодательством в ведении района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления [2]. Исполнительным органом местного самоуправления является администрация района, возглавляемая главой администрации района, и осуществляющая исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения в соответствии с законами Российской Федерации, Липецкой области, нормативно-правовыми актами районного совета, полномочиями, предусмотренными Уставом Лебедянского района. Администрация района является постоянно действующим исполнительным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации района. Администрация района является юридическим лицом. Структура администрации района, а также размер расходов на её содержание утверждается районным Советом. Администрация района подконтрольна и подотчётна районному Совету в пределах его полномочий. Администрация Лебедянского района выражает волю и интересы жителей района, утверждает права и свободы человека и гражданина, социальный мир и согласие, добиваясь организации и устройства жизни района на принципах демократии и законности, сохраняя и неуклонно развивая духовные, культурные и трудовые традиции, учитывая экономические и политические реалии, руководствуясь Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством. Основным документом, регламентирующим распределение полномочий и ответственности в администрации Лебедянского района, является Постановление Главы администрации Лебедянского района Липецкой области Н.Н. Беляева от 19.12.2005г «О схеме управления районом и структуры администрации района» (приложение 1).В структуру районной администрации входят: - глава администрации и его заместители; - отраслевые подразделения (сельского хозяйства, культуры, образования, медицины и т. д.); - функциональные подразделения (финансов, экономики, управления муниципальным имуществом и т. д.). Районная администрация строит свою работу как в коллективных формах, так и посредством индивидуального распорядительства. Свои функции и полномочия администрация района осуществляет, используя экономические, властные, воспитательные и организационные методы. Организационными методами деятельности администрации являются планирование, принятие актов, контроль, координация деятельности подразделений. Организационное планирование является одним из основных организационно-правовых методов деятельности администрации по осуществлению закреплённых за ней функций и полномочий. Перспективный план работы администрации составляется на календарный год. В качестве основных разделов плана выделяются: - организационная работа; - социально-экономическое развитие района. Разработка перспективного плана работы осуществляется под руководством управляющего делами, организационным отделом совместно с руководителями комитетов, отделов администрации, структурных подразделений. В соответствии с перспективным планом составляются перспективные или поквартальные планы отделов, комитетов и других подразделений. По поручению главы администрации управляющим делами, отделом организационно-контрольной и кадровой работы, другими руководителями и работниками администрации могут составляться тематические планы. Коллективными формами деятельности администрации Лебедянского района являются: - Административный Совет; - комиссии; - совещания. В целях всестороннего предварительного обсуждения наиболее важных вопросов, входящих в компетенцию администрации, постановлением главы администрации создаётся Совет администрации. Он является коллегиальным органом исполнительной власти. В состав Совета администрации района входят: глава администрации района, его заместители, управляющий делами, руководители комитетов, отделов, других самостоятельных подразделений администрации Лебедянского района, а также предприятий, учреждений, не входящих в муниципальную собственность по договоренности и с их согласия, по рекомендации главы администрации. Глава администрации Лебедянского района: - представляет район в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями; - осуществляет иные полномочия в пределах компетенции администрации района, установленной федеральным законодательством, законами области и Уставом Лебедянского района. Заместители главы администрации района выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, выполняют поручения главы администрации. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением главы администрации района. В случае отсутствия главы администрации или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель. Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия в следующих сферах: - планирование бюджета, финансов и учета; - управление муниципальной собственностью района и взаимодействие с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности; - реализации земельных отношений, использования природных ресурсов; - жилищного хозяйства; - благоустройства территории и охраны природы; - энергетики, инженерного обеспечения; - строительства и реконструкции; - транспорта, дорожного хозяйства; - связи и коммуникаций; - торговли, общественного питания, коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения; - труда и занятости населения; - здравоохранения, социального обеспечения; - образования, культуры и спорта; - законности, охраны прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью; - иных сферах, связанных с обеспечением жизнедеятельности района. Администрация района: - Разрабатывает и представляет на утверждение Совета проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета, организует их исполнение. - Получает от предприятий, учреждений всех форм собственности, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование. - Обеспечивает составление балансов, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района. - Рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и, в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы управления. - Управляет муниципальной собственностью района, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности. - Назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий. - Заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг. - Размещает в порядке, установленном Советом, предприятия, учреждения, организации на подведомственной территории. - Принимает решения об ограничении экологически вредной деятельности. - Осуществляет контроль за состоянием гражданской обороны в районе. В структуре органов власти и управления помимо представительных органов власти имеются органы общей компетенции. Эти подразделения являются частью аппаратов администрации или представительного органа. Подразделения общей компетенции сочетают в себе влияние выборных органов, которыми они образованы, с профессионализмом чиновников. Немаловажно, что эти подразделения занимаются общими вопросами управления территории и лишены отраслевого лоббизма. По своей природе указанные органы призваны выполнять следующие функции: - аппаратное сопровождение деятельности выборных органов и должностных лиц; - формирование основных направлений и стратегий развития, подготовка их для утверждения выборными органами и должностными лицами; - осуществление контрольных функций по отношению к отраслевым органам, с точки зрения соблюдения определенных стратегий и приоритетов; - аналитические функции и функции сопровождения программ и проектов с точки зрения организации работы с населением территории. Приведенные выше функции подразделений общей компетенции могут группироваться по-разному. В той или иной степени они присутствуют и в существующих сегодня структурах администрации Лебедянского района. В коллективе администрации работает 84 человека, 48 мужчин и 36 женщин. Категория «Б» не присвоена ни одному муниципальному служащему, категория «В» - 66 человек. Высшая категория присвоена 3 служащим, главная – 21, служащих ведущей категории нет, старшая категория – 40 человек, младшая категория 2 человека. Выборная муниципальная должность – 1 человек, технический персонал – 6 человек. Date: 2015-08-24; view: 331; Нарушение авторских прав |