Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. В современной практике муниципального управления возрастает интерес к теоретическим и прикладным исследованиям организационной культуры





 

В современной практике муниципального управления возрастает интерес к теоретическим и прикладным исследованиям организационной культуры. Наиболее активно российскими учеными разрабатывается организационно-культурная проблематика в коммерческих структурах: банках, торговых компаниях, промышленных предприятиях. Что же касается государственных и муниципальных органов управления, то здесь исследовательский интерес выражен слабее, хотя его динамика имеет тенденцию к нарастанию.

Актуальность темы дипломной работы определяется теоретической и практической значимостью разрешения глубокого противоречия между сложившимися в муниципальной службе базовыми представлениями, ценностями и нормами, с одной стороны – имеющими бюрократический оттенок, и требованиями государства, артикулированными в ежегодных посланиях Президента Федеральному Собранию, сформулированными в программах реформ системы государственного управления и службы, а также требованиями общества, которое, как показывают результаты опросов общественного мнения, крайне низко оценивает эффективность муниципального управления и результативность деятельности служащих.

Актуальность выбранной темы обусловлена перспективой реформирования муниципальной службы субъектов Российской Федерации, в том числе модернизации её организационной культуры, состояние которой исследовано явно недостаточно, а потенциальные реформаторы не обладают необходимыми знаниями и навыками в этой сфере. «В этих условиях востребованность знаний и опыта культурального изменения региональной гражданской службы как составной части общего процесса реформирования будет возрастать»[25, с.171].

Государственная политика последних лет направлена на повышение самостоятельной роли и ответственности региональных властей за состояние дел в подведомственных территориях. Поскольку муниципальная служба обеспечивает и осуществляет управленческие воздействия на региональные процессы и отношения, призвана содействовать устойчивому развитию регионов, необходимо выявить и оценить степень влияния гражданских служащих на социальное развитие, а также их способность своевременно прогнозировать и предотвращать угрозы социальной безопасности в регионе.

Успешное разрешение указанных актуальных проблем невозможно без научной и методической базы, которая создаётся усилиями ученых и практиков регионального управления. В рамках регионального управления важный вклад способны внести социологические исследования организационной культуры муниципальной службы в исполнительных органах власти, которая призвана обеспечивать социальное развитие регионов.

Следует отметить, что при очевидном росте интереса к организационной культуре муниципальной службы, признаком которого является постепенное увеличение количества публикаций, результаты социологических исследований в этой предметной области не получили пока должного применения в программах реформирования системы государственного управления и муниципальной службы. Так, в исходной и пролонгированной Программе реформирования государственной службы, рассчитанной на период 2006-2008 г.г., отсутствуют меры, направленные на модернизацию культуры государственной службы России. «Такое упущение объясняется недооценкой значимости факторов организационной культуры и избранной концепцией, которая сводит реформу к технократической рационализации государственного аппарата» и предлагает учитывать лишь корпоративные интересы чиновничества» [33, с.123].

Объектом исследования является организационная культура муниципальной службы администрации Лебедянского района Липецкой области.

Предмет изучения составляют поведенческие характеристики муниципальных служащих, совокупность социально-психоло­гических явлений, возникающих в процессе функционирования коллектива администрации Лебедянского района на основе становления внутренних связей, форм и способов удовлетворения потребностей его членов (морально-психологический климат), способы общения, общественное мнение, настроение, обычаи и традиции, природа внутригрупповых конфликтов, структурные элементы организационной культуры муниципальной службы.

Цели исследования состоят в том, чтобы на основе анализа существующих подходов и эмпирических данных выявить возможности, потенциал модернизации организационной культуры коллектива администрации Лебедянского района и направления, методы его повышения как фактора социального развития региона, составить этический кодекс муниципального служащего.


Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать современные концептуальные, теоретические и методологические подходы к изучению организационной культуры;

- выявить социальную природу и сущностные свойства организационной культуры и на этой основе уточнить определение данного понятия;

- осуществить анализ основных этапов развития организационной культуры в ХХ-ХХI веках;

- обосновать необходимость исследования феномена организационной культуры;

- выявить особенности корпоративной культуры муниципальной службы и организационной культуры коллектива администрации Лебедянского района;

- на основе структурного анализа организационной культуры уточнить содержание её основных уровней и компонентов;

- провести анализ функций организационной культуры вообще и муниципальной службы в частности;

- на основе материалов социологических исследований провести анализ организационной культуры муниципальной службы администрации района;

- провести оценку современного состояния муниципальной гражданской службы как фактора социального развития региона;

- определить основные направления и методы, технологию модернизации региональной муниципальной службы;

- определить возможности, направления и методы модернизации организационной культуры в целях содействия социальному развитию регионов.

Эмпирическим объектом исследованиявыступают муниципальные служащие администрации Лебедянского района Липецкой области, сотрудники аппаратных и отраслевых подразделений, обеспечивающих управление социальной сферой в данном муниципальном образовании.

Методы исследования - тестирование муниципальных служащих, направленное на выявление особенностей психологического климата в администрации Лебедянского района, анализ психологической совместимости - соответствия темперамен­тов членов коллектива и социально-психологической совместимости - соответствия профессиональных и моральных качеств, методы опроса и наблюдения совокупности обстоятельств, в рамках которых осуществляется деятельность муниципальных служащих, исследование типов межличностных взаимоотношений методом социометрии.

Нормативно-правовую базу дипломной работы составили законодательные акты и программные документы федеральных органов власти, такие как Конституция (Основной закон) Российской федерации, ФЗ-№58 от 27 мая 2003г. «О системе государственной службы Российской Федерации», ФЗ - №79 от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 год)» и её пролонгированный на 2006-2008 годы вариант, Закон Липецкой Области «О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области», ФЗ -№ 25 от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также утвержденные указами Президента РФ положения, регламентирующие служебную деятельность в федеральных органах власти. Неотъемлемым компонентом нормативно-правовой базы являются также региональные законы о государственной гражданской службе, и другие законодательные документы, регулирующие организацию муниципальной службы.

На защиту выносятся следующие положения - организационная культура, в первую очередь, зависит от сплоченности коллектива, восприятия его членами друг друга; в России в процессе реформирования отечественной муниципальной службы её недооценка будет преодолена, необходимость организационно-культурной модернизации будет осознана, и в соответствующих программных документах будет заявлена близкая по целям и адаптированная по методам и средствам стратегия; организационная культура коллектива муниципального органа требует постоянного мониторинга и вмешательства как со стороны руководителей, так и рядовых работников. Для этого необходимо активизировать теоретические и прикладные исследования организационной культуры муниципальной службы с тем, чтобы своевременно предложить оптимальные методы практического решения задач муниципального управления и повысить уровень теоретической и методической подготовки чиновников в социо-культурной сфере.








Date: 2015-08-24; view: 466; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию