Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свобода, зависимость и достоинство





 

Удивительно, как точно мы можем ощущать нарушение баланса между «давать» и «брать».

Некоторые делают так, что они всегда дают немного больше, чем получают. Например, в бизнесе всегда стараются сделать так, чтобы клиенты всегда были что-то должны. Это приводит к тому, что клиенты остаются несвободными и, в результате, им становится трудно вести себя по-взрослому.

В описанном ранее механизме восстановления баланса между «давать» и «брать», существует одно исключение. В семьях действуют два разных вида отношений. Между партнерами – матерью и отцом – механизм сохранения баланса между «давать» и «брать» работает так, как мы это описали. А вот между родителями и детьми существуют совершенно другие отношения. Родители дают больше, а дети больше берут. Дети не могут восстановить этот баланс, да это и не нужно. Они много получают и даже должны много брать. Если дети делают это, то у них накапливается «излишек». Позднее, став взрослыми, они могут использовать этот накопленный излишек для передачи, например, своим детям. Взрослые могут также отдавать свою энергию и таланты какому-то общему проекту, служащему всеобщему благу, не ожидая большой отдачи.

Этот принцип иногда может применяться в образовательных учреждениях, в том числе, в отношении учителей. Ученики школ и студенты колледжей никогда не могут отплатить в полном объеме то, что они получили. Таким образом, они будут чувствовать себя обязанными сделать что-то хорошее для других, используя этот излишек. Одно из проявлений уважения к учителям и образовательным учреждениям, где вы учились, – передать дальше свои собственные открытия и опыт или сделать их достоянием общественности. Таким образом, новые идеи будут расти, и обогащать общество в целом.

Подобно тому, как поддержание баланса между «давать» и «брать» оказывает непосредственное влияние на наше чувство свободы, оно также оказывает влияние на чувство собственного достоинства. Это особенно заметно, когда я работаю в странах, где у людей не хватает денег. Сколько, например, может руководитель колхоза из Белоруссии заплатить за тренинг менеджеров, часть которых проводится в Нидерландах? Это та ситуация, когда «ценовой барометр» очень полезен.

Нашим первым порывом было не брать у них вообще никакой платы. Но если бы мы поступили именно так, белорусы потеряли бы чувство собственного достоинства. Мы повели бы себя как «родители», а менеджеров превратили бы в «детей» и, таким образом, свели бы на нет все достижения тренинга. В нашем взаимном обмене отсутствовала бы сила. Как только это стало понятно, вопрос с адекватным уровнем оплаты решился легко. Белорусы, со своей стороны, внесли значительный вклад в этот тренинг менеджеров, и их поездка в Нидерланды состоялась не только как приятное путешествие, но и как действительно образовательная поездка.

 







Date: 2015-08-15; view: 608; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию