Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Свобода, зависимость и достоинство
Удивительно, как точно мы можем ощущать нарушение баланса между «давать» и «брать». Некоторые делают так, что они всегда дают немного больше, чем получают. Например, в бизнесе всегда стараются сделать так, чтобы клиенты всегда были что-то должны. Это приводит к тому, что клиенты остаются несвободными и, в результате, им становится трудно вести себя по-взрослому. В описанном ранее механизме восстановления баланса между «давать» и «брать», существует одно исключение. В семьях действуют два разных вида отношений. Между партнерами – матерью и отцом – механизм сохранения баланса между «давать» и «брать» работает так, как мы это описали. А вот между родителями и детьми существуют совершенно другие отношения. Родители дают больше, а дети больше берут. Дети не могут восстановить этот баланс, да это и не нужно. Они много получают и даже должны много брать. Если дети делают это, то у них накапливается «излишек». Позднее, став взрослыми, они могут использовать этот накопленный излишек для передачи, например, своим детям. Взрослые могут также отдавать свою энергию и таланты какому-то общему проекту, служащему всеобщему благу, не ожидая большой отдачи. Этот принцип иногда может применяться в образовательных учреждениях, в том числе, в отношении учителей. Ученики школ и студенты колледжей никогда не могут отплатить в полном объеме то, что они получили. Таким образом, они будут чувствовать себя обязанными сделать что-то хорошее для других, используя этот излишек. Одно из проявлений уважения к учителям и образовательным учреждениям, где вы учились, – передать дальше свои собственные открытия и опыт или сделать их достоянием общественности. Таким образом, новые идеи будут расти, и обогащать общество в целом. Подобно тому, как поддержание баланса между «давать» и «брать» оказывает непосредственное влияние на наше чувство свободы, оно также оказывает влияние на чувство собственного достоинства. Это особенно заметно, когда я работаю в странах, где у людей не хватает денег. Сколько, например, может руководитель колхоза из Белоруссии заплатить за тренинг менеджеров, часть которых проводится в Нидерландах? Это та ситуация, когда «ценовой барометр» очень полезен. Нашим первым порывом было не брать у них вообще никакой платы. Но если бы мы поступили именно так, белорусы потеряли бы чувство собственного достоинства. Мы повели бы себя как «родители», а менеджеров превратили бы в «детей» и, таким образом, свели бы на нет все достижения тренинга. В нашем взаимном обмене отсутствовала бы сила. Как только это стало понятно, вопрос с адекватным уровнем оплаты решился легко. Белорусы, со своей стороны, внесли значительный вклад в этот тренинг менеджеров, и их поездка в Нидерланды состоялась не только как приятное путешествие, но и как действительно образовательная поездка.
Date: 2015-08-15; view: 608; Нарушение авторских прав |