Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Градация проблем переходного возраста
Возраст
| Проблемы
переходного возраста
| Вопросы для профилактических занятий
| 11-13 лет
| ü Начало взросления (психологические и социальные аспекты)
ü Формирование эффективных коммуникативных навыков (преодоление застенчивости, неуверенности, умение слушать)
ü Изменение отношений в семье, связанные с взрослением подростка.
ü Особенности семей и ее влияние на социализацию подростка (полная неполная; взаимоотношения между детьми и родителями)
ü Изменение отношений в среде сверстников.
ü Дружба между мальчиками и девочками, влюбленность
ü Лидеры и аутсайдеры, «+»и «–» влияние сверстников
ü Формирование представлений о себе в мире («Я-концепция»). Личность и индивидуальность, характер, темперамент
| - Влияние наркотиков, алкоголя и других токсических веществ на поведение и здоровье.
- Стремление подражать взрослым
- Заражение наркогенной инфо
- Бродяжничество. Насилие
- Основы правовых знаний????
| 14-15 лет
| ü Социализация и автономизация соотношения Я-реального и Я-идеального
ü Дружба
ü Стресс. Стрессовая ситуация. Навыки и приемы преодоления стресса
ü Общение - наука и искусство
ü Взаимоотношения в семье (конфликты, способы их разрешения)
ü Особенности женской и мужской психологии (социальная роль мужчины и женщины в современном обществе, материнство, отцовство)
ü Важность каждого человека (индивидуальность)
| - Влияние наркотиков на организм человека (в т.ч. на репродуктивную систему). Стадии наркозависимости
- Рискованное поведение
- Проституция, насилие.
| 16-17 лет
| ü Влюбленность, любовь, половое влечение, юношеская гиперсексуальность
ü Нравственные формы поведения юноши и девушки
ü Внутрисемейные конфликты
ü Конфликты с педагогами
ü Внутренние конфликты (самооценка, комплексы неполноценности, двойственная позиция)
ü Акцентуации характера и неврозы
| - Влияние наркотиков на организм человека (физическая и психологическая зависимость)
- Последствия употребления наркотиков
- Влияние токсических веществ на организм беременной женщины, кормящей матери, плода
- Наркотики и алкоголь в реализации рискованного поведения
- Правовая защита и наказуемость. Основы правовых знаний
- Сексуальное насилие. Проституция. Сексуальные притязания к несовершеннолетним
| 18 лет
| ü Представления о браке и семье (мифы и реальность), неравный брак, ревность.
ü Первые столкновения с трудностями, сложность самоопределения и самовоспитания
ü Кризисные ситуации (вовлечение в преступную группу, употребление наркотиков и др.)
ü Душевные кризисы
| - Влияние наркотиков на организм человека
- Группы риска по реализации наркомании
- Влияние наркотиков на организм беременной, кормящей женщины, плода
- Вопросы уголовной и административной ответственности за действия с наркотиками
- Сексуальное насилие. Секс и агрессия. Ситуации насилия
- Проституция. Опасность вовлечения.
|
|