Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникативные игры





«Я хочу…» (10 мин).

Цель: отработка рефлексивных навыков

Упражнение проводится в кругу.

Каждый поочередно говорит предложение, начиная со слов «Я хочу». Не отвлекайтесь на споры обсуждения по поводу ваших желаний. Просто высказывайте их поочередно, беспристрастно и быстро.

Например: «Я хочу закончить учебу», «Я хочу жить в Сочи».

«Берлинская цена» (30 мин)

Материалы: веревка или достаточное количество стульев (5-7)

Комната перегораживаться посередине стульями или веревкой (веревку держат ведущие на уровне 0,5 над полом). Группе предлагается перебраться на другую сторону преграды. Если хоть один человек остается по другую сторону преграды или преграду задевают, все участники возвращаются обратно. Веревку, по решению ведущих, можно поднимать на любую высоту. В зависимости от особенностей группы возможен вариант проведения игры в 2 этапа. Т.е. «стена» может стать значительно выше и группе придется повторить штурм, чтобы вернутся обратно. 2 этап желателен, если в процессе знакомства и выработки правил и группа проявила разлад, соперничество склонность к «навешиванию ярлыков». Завершив игру, тренер обсуждает стратегию решения проблемы или причину ее отсутствия. А также оговаривается участниками, из-за чего у них возникали, и какие еще стратегии могли быть избраны группой.

Упражнение «Счет глазами»

Ведущий произносит «Раз!» и смотрит на кого-то из участников. Тот, на кого смотрит ведущий, говорит «Два!» и смотрит еще на кого-то из присутствующих. Тот, на кого смотрит сказавший «Два», произносит «Три!» и передает взгляд дальше. Счет продолжается до пятидесяти. В случае сбоев: неправильно названного числа или потери взгляда, счет возобновляется с единицы.

Большую роль в обшении играет «язык жестов».

Упражнение «Жест по кругу»

Ведущий поворачивается к соседу справа и делает какой-либо короткий, четкий жест руками (например, хлопает в ладоши). Сосед повторяет этот жест, повернувшись к своему правому соседу, тот —дальше и так пока жест не вернется к ведущему. Все участники следят за теми искажениями, которым подвергается жест в ходе движения по кругу. Когда круг замкнулся, желающие рассказывают, какие искажения они заметили. Затем ведущий запускает следующий жест, более сложный и выразительный (например, «просит» что-то или «грозит»). Когда играющие освоятся с упражнением, игра усложняется: ведущий запускает один жест вправо от себя, и сразу же другой - влево. Жесты перемещаются навстречу друг другу, причудливо трансформируясь по пути.

Также значительную роль играет интонация и напряжение, с которыми произносятся слова.

Упражнение «Да-да, нет-нет»

В едущий поворачивается к своему соседу справа и спокойно произносит слово «Да». Сосед повторяет слово и интонацию, повернувшись к своему правому соседу. Слово обходит всех участников по кругу, возвращаясь к ведущему. Не меняя темпа, ведущий «отправляет по кругу» то же самое слово, но с более энергичной интонацией («категорическое «Да»). На следующем «витке» интонация становится еще более энергичной, подкрепляясь резким движением рук («рубящий» или «забивающий» жест). На следующем витке слово яростно выкрикивается.

Когда «яростное ДА» возвращается к ведущему, он запускает по кругу тихое, спокойное «Нет». Не меняя темпа, «Нет» обходит круг, с каждым витком усиливаясь интонационно - вплоть до крика, после чего сменяется тихим, спокойным «Да» с новым нарастанием интонации. Упражнение повторяется два - три полных круга.

После проведения трех упражнений остановитесь и предложите участникам высказаться о своих впечатлениях. Объясните, что проговаривание необходимо для того, чтобы лучше запомнить свои переживания и мысли. Обратите внимание учеников, что общение в физической реальности включает такие элементы, которых нет в компьютерном общении - взгляд, жест, интонации.

Попросите особо высказаться тех участников, кто испытывал трудности с выкрикиванием «яростного ДА и НЕТ». Обратите их внимание, что интенсивному общению обычно мешают напряжения и зажимы, которые ощущаются, как комья или тяжесть, чаще всего - в области груди и горла.

 

Упражнение «Две минуты болтовни»

Бесцельная и бессмысленная болтовня часто помогает снизить напряжение. По сигналу ведущего все участники разом начинают говорить. Никто никого не слушает. Разрешается болтать все, что угодно - нести чушь, повторять свой адрес, - нельзя только умолкать. Как только кто-то из участников замолкает, ведущий энергично призывает его продолжить болтовню. Шум продолжается ровно две минуты по часам ведущего, после чего все умолкают и прислушиваются к своим ощущениям.

Упражнение «Хмыканье»

В едущий поворачивается к соседу справа и произносит звук, выражающий согласие («Ум-хум»). Обычно такой звук произносится носоглоткой, не открывая рта. «Хмыканье» обходит круг, как в предыдущих упражнениях. На втором витке звук становится энергичнее. Используйте разнообразные интонации: вопросительную, торжествующую, сомневающуюся и т.д. На втором - третьем витках звук становится еще энергичнее и протяжнее («Хм-хм», «Хм-хм-хм») до тех пор, пока у участников не начнет пересекаться дыхание.

 

Упражнение «Самые приятные руки».

Участники образуют круг, одному из них завязывают глаза, и он становится в центр круга. Все остальные в полной тишине по очереди пожимают ему руку. Стоящий в центре исключительно по руке должен догадаться, кто перед ним. По ходу игры он пытается определить самые приятные руки и их хозяина.

 

Упражнение «Загадочная страна».

Ведущий: «Представьте следующую ситуацию. Мы оказались в необычном городе, в котором есть свои традиции. Утром люди выходят на площадь и прогуливаются мимо друг друга. Когда бьют часы (хлопок), каждый дотрагивается до левой мочки уха того, кто рядом, и так до тех пор, пока часы не ударят два раза. Когда ударят два (два хлопка) - взглядом поблагодарить всех за то, что прогуливаетесь. Когда бьют три раза - любой разумный способ дотрагивания до всех проходящих. И так до четырех ударов часов».

В итоге игры обсудить легко ли было касаться друг друга; как сейчас; кому и что было трудно и т. д., затем - поделиться чувствами.

Игры на установление контакта в ситуациях, когда он затруднен, также развивают коммуникативные умения. При анализе важно показать необходимость учитывать состояние партнеров по общению, их включенность в решение проблемы, поиск того, что объединяет, вызывает интерес и привлекает. Хорошо подбирать игры, в которые играют все.

Упражнение «Автобус».

Ведущий: «Представьте, что все мы едем в автобусе: одна подгруппа едет в одном автобусе, а вторая - в другом. Автобусы остановились в транспортном заторе. Вы сидите у окна и видите, что в другом автобусе прямо напротив вас и тоже у окна сидит ваш знакомый. Это большая удача, потому что вам надо срочно передать ему важную информацию, и вы, воспользовавшись случаем, делаете это. Но сделать это вы можете только молча, без слов, невербально. Времени у вас немного. Тот, кому передается информация, должен постараться понять, что ему сообщает знакомый»

Когда все участники группы будут готовы к выполнению упражнения, ведущий предлагает кому-либо из первой шеренги начать передавать информацию, а всех остальных просит внимательно смотреть. После того как информация передана, тот участник группы, кому она была предназначена, говорит, что он понял. Другие участники в это время могут высказать свои версии. После этого передающий информацию говорит правильно ли его поняли и при необходимости вносит коррективы.

Затем идет обсуждение выполнения упражнения: Что было наиболее трудным? Что облегчало выполнение упражнения?

 

Упражнение «Зеркало».

Группа делится на пары. Один из пары принимает какую-то позу, другой ее зеркально отображает и пытается понять ощущения и чувства своего партнера, и говорит ему о них. Затем обсуждается, прав ли он в своих выводах. После выполнения упражнения идет его обсуждение.

Упражнения для завершения тренинга

 

Упражнение «Прощание глазами».

Ведущий ровным голосом настраивает на упражнение, ждет, когда все выполнят инструкцию: «Все встали в круг, взялись за руки, подумали о самом приятном. Теперь мысленно пожелайте друг другу самого хорошего и попрощайтесь глазами».

 

Упражнение «Чемодан».

Один из членов группы выходит из комнаты, а остальные начинают собирать ему в дорогу «чемодан». В этот «чемодан» собирается то, что, по мнению группы, может помочь ему в дальнейшей жизни, т.е. те качества его личности, которые группа ценит в нем, и на развитие каких качеств ему необходимо обратить внимание. Качества записываются на листе бумаги. «Чемодан» собирается каждому члену группы. После этого данные передаются участникам. Участники могут задать вопросы. Почему им приписано то или иное качество. Другие члены группы должны аргументировано объяснить.

 

Упражнение «Следопыт» (20 минут)

Материалы: ручки, листы по количеству участников, скотч.

Участникам на спину приклеивают листы, для того, чтобы участники могли написать свои пожелания, черты его характера. Затем участники садятся в круг для обсуждения своих ощущений.

 

Упражнение «Ладошка»

Участники на листе бумаги обводит свою ладошку. Внутри каждого пальца пишет по одному качеству, которое ему в себе нравится. Затем листы передаются по кругу, каждый участник дописывает те качества, которые он ценит в этом человеке.

 

 

Date: 2015-08-15; view: 1758; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию