Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Видеофильмы





 

5 этап – рефлексия проводится в конце любого тренинга, поскольку рассчитана на то, чтобы участники поделились своими впечатлениями, высказали пожелания.

Тренер спрашивает участников, что нового узнали для себя, что было особенно интересно и полезно, предлагает вспомнить упражнения, закрепляя, таким образом, пройденный материал. Подведение итогов можно проводить в форме заполнения экспресс- анкет и др.

Тематическое содержание тренингов может быть разнообразным, в зависимости от актуальности и востребованности среди сверстников.

 

Результативность тренинга зависит от соблюдения общепринятых принципов:

 

- информированности участия;

- добровольности;

- гармонизации интеллектуальной и эмоциональной сфер.

Для получения результатов от тренинга, подросток, как минимум, должен:

  1. получить представление о сущности эффективного общения;
  2. сформировать личностное отношение к разнообразным стратегиям и техникам;
  3. отработать конкретные техники по принципу равный - равному, опробовать различные стратегии поведения и, наконец, самое главное- прожить самые разные ситуации общения с другими участниками в «живой ткани».

Одним из эффективных приемов тренинговой работы является равноправное обучение. Методическая подготовка тренеров по принципу «равный – равному» – процесс, посредством которого хорошо обученные и заинтересованные подростки предпринимают образовательные действия со своими сверстниками, в течение определенного периода времени, направленные на развитие их знаний, отношений, представлений и навыков, а также на улучшение их возможностей нести ответственность.

Равный – человек, принадлежащий к той же социальной группе, что и другие люди или группы. Критериями общности могут являться: пол, возраст, род деятельности, социальный статус и.т.д.

Основу такого обучения составляет доверие, которое заслуживают тренеры- информаторы. Общение между тренерами и обучаемыми становится в этом случае проще. Процесс обучения, осуществляемый сверстниками, воспринимается подростками как совет знающего друга, который понимает, что значит быть подростком.

Подобное взаимодействие расширяет возможности подростков: оно дает им возможность участвовать в процессах, непосредственно касающихся их. На отношение подростков большое влияние оказывает их представление о том, что другие сверстники делают и думают.

Тренеры – лидеры, прошедшие методическую подготовку, разрабатывают программу тренинга совместно с психологом, что позволяет рассматривать ее как пример партнерства подростков и взрослых людей. Со временем лидеры сами смогут подготовить тренерскую команду, способную заменить их в работе.

Можно предложить тренерам придумать логотип, эмблему своей команды лидеров, изготовить значки, футболки, плакаты. Для сохранения стабильной команды лидеров, психологу необходимо:

- стать авторитетом, другом для подростка;

- чутко реагировать на любую победу;

- благодарить лидера за попытку достичь своей цели;

- использовать поощрения, стимулы для дальнейшей работы (благодарственные письма, публикации статей и фотографий лидеров с средствах массовой информации, участие в проектах и др.).


 

 


Литература

1. «Работающие программы», Кобякова Т.Г., Смердов О.А. Первичная профилактика наркозависимости: концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения. – М.: 2005. – 68с.

2. Аманова Ж.Ш., Юсопов О.Г., Лаврентьев О.В. Ситуационно-ролевой тренинг в программе медико-социальной реабилитации зависимых от ПАВ. – Павлодар, 2005. – 64 с.

3. Аманова Ж.Ш.Тренинг коммуникативных умений в программе медико-социальной реабилитации зависимых от Пав. Методические рекомендации: - Павлодар, 2005. – 52 с

4. Жизненно важные навыки. Методическое пособие по развитию гражданской осознанности в продвижении принципов здорового образа жизни среди учащихся 9-10 классов, через волонтерскую сеть по профилактике СПИДа и наркомании. ОФ «ЖУСАН» при поддержке МОН РК Казахской Академии образования им. Ы. Алтынсарина. Алматы 2002

5. Здоровый образ жизни: пособие для учителя/ Б.М. Шапиро, Л.Н. Башмакова, Г.У. Курманова. – Б.: 1999. – 244 с.

6. Методическое руководство для молодежи и лидеров программы «Наше будущее в наших руках». Основы знаний о профилактике наркозависимости, ВИЧ/СПИД, ИППП. Российская академия медицинских наук, Сибирское отделение, Научный центр клинической и экспериментальной медицины, Муниципальный консультативно-диагностический центр для детей и подростков «Ювентус». Новосибирск 2002г.

7. Методическое руководство для педагогов и инструкторов программы «Наше будущее в наших руках». Основы знаний о профилактике наркозависимости, ВИЧ/СПИД, ИППП. Российская академия медицинских наук, Сибирское отделение, Научный центр клинической и экспериментальной медицины, Муниципальный консультативно-диагностический центр для детей и подростков «Ювентус». Новосибирск 2002г.

8. Профилактика насилия и обучение жизненным навыкам: Пособие по проведению тренингов – Алматы, 2004. – 160 с.

9. Семененко Н.Н. Методические рекомендации по организации работы по профилактике наркомании среди подростков (для социальных работников), - Астана, 2005. – 21 с.

10. Технология социальной работы: Учебник/ А.А. Чернецкая и др. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 400 с. («Высшее образование»).

 


Date: 2015-08-15; view: 306; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию