Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Видеофильмы
5 этап – рефлексия проводится в конце любого тренинга, поскольку рассчитана на то, чтобы участники поделились своими впечатлениями, высказали пожелания. Тренер спрашивает участников, что нового узнали для себя, что было особенно интересно и полезно, предлагает вспомнить упражнения, закрепляя, таким образом, пройденный материал. Подведение итогов можно проводить в форме заполнения экспресс- анкет и др. Тематическое содержание тренингов может быть разнообразным, в зависимости от актуальности и востребованности среди сверстников.
Результативность тренинга зависит от соблюдения общепринятых принципов:
- информированности участия; - добровольности; - гармонизации интеллектуальной и эмоциональной сфер. Для получения результатов от тренинга, подросток, как минимум, должен:
Одним из эффективных приемов тренинговой работы является равноправное обучение. Методическая подготовка тренеров по принципу «равный – равному» – процесс, посредством которого хорошо обученные и заинтересованные подростки предпринимают образовательные действия со своими сверстниками, в течение определенного периода времени, направленные на развитие их знаний, отношений, представлений и навыков, а также на улучшение их возможностей нести ответственность. Равный – человек, принадлежащий к той же социальной группе, что и другие люди или группы. Критериями общности могут являться: пол, возраст, род деятельности, социальный статус и.т.д. Основу такого обучения составляет доверие, которое заслуживают тренеры- информаторы. Общение между тренерами и обучаемыми становится в этом случае проще. Процесс обучения, осуществляемый сверстниками, воспринимается подростками как совет знающего друга, который понимает, что значит быть подростком. Подобное взаимодействие расширяет возможности подростков: оно дает им возможность участвовать в процессах, непосредственно касающихся их. На отношение подростков большое влияние оказывает их представление о том, что другие сверстники делают и думают. Тренеры – лидеры, прошедшие методическую подготовку, разрабатывают программу тренинга совместно с психологом, что позволяет рассматривать ее как пример партнерства подростков и взрослых людей. Со временем лидеры сами смогут подготовить тренерскую команду, способную заменить их в работе. Можно предложить тренерам придумать логотип, эмблему своей команды лидеров, изготовить значки, футболки, плакаты. Для сохранения стабильной команды лидеров, психологу необходимо: - стать авторитетом, другом для подростка; - чутко реагировать на любую победу; - благодарить лидера за попытку достичь своей цели; - использовать поощрения, стимулы для дальнейшей работы (благодарственные письма, публикации статей и фотографий лидеров с средствах массовой информации, участие в проектах и др.).
Литература 1. «Работающие программы», Кобякова Т.Г., Смердов О.А. Первичная профилактика наркозависимости: концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения. – М.: 2005. – 68с. 2. Аманова Ж.Ш., Юсопов О.Г., Лаврентьев О.В. Ситуационно-ролевой тренинг в программе медико-социальной реабилитации зависимых от ПАВ. – Павлодар, 2005. – 64 с. 3. Аманова Ж.Ш.Тренинг коммуникативных умений в программе медико-социальной реабилитации зависимых от Пав. Методические рекомендации: - Павлодар, 2005. – 52 с 4. Жизненно важные навыки. Методическое пособие по развитию гражданской осознанности в продвижении принципов здорового образа жизни среди учащихся 9-10 классов, через волонтерскую сеть по профилактике СПИДа и наркомании. ОФ «ЖУСАН» при поддержке МОН РК Казахской Академии образования им. Ы. Алтынсарина. Алматы 2002 5. Здоровый образ жизни: пособие для учителя/ Б.М. Шапиро, Л.Н. Башмакова, Г.У. Курманова. – Б.: 1999. – 244 с. 6. Методическое руководство для молодежи и лидеров программы «Наше будущее в наших руках». Основы знаний о профилактике наркозависимости, ВИЧ/СПИД, ИППП. Российская академия медицинских наук, Сибирское отделение, Научный центр клинической и экспериментальной медицины, Муниципальный консультативно-диагностический центр для детей и подростков «Ювентус». Новосибирск 2002г. 7. Методическое руководство для педагогов и инструкторов программы «Наше будущее в наших руках». Основы знаний о профилактике наркозависимости, ВИЧ/СПИД, ИППП. Российская академия медицинских наук, Сибирское отделение, Научный центр клинической и экспериментальной медицины, Муниципальный консультативно-диагностический центр для детей и подростков «Ювентус». Новосибирск 2002г. 8. Профилактика насилия и обучение жизненным навыкам: Пособие по проведению тренингов – Алматы, 2004. – 160 с. 9. Семененко Н.Н. Методические рекомендации по организации работы по профилактике наркомании среди подростков (для социальных работников), - Астана, 2005. – 21 с. 10. Технология социальной работы: Учебник/ А.А. Чернецкая и др. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 400 с. («Высшее образование»).
|