Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации по самоподготовке. Изучение Дхармашастры Ману («Законов Ману») и Артхашастры Каутильи на семинарском занятии призвано дать обучающимся представление о религиозной
Изучение Дхармашастры Ману («Законов Ману») и Артхашастры Каутильи на семинарском занятии призвано дать обучающимся представление о религиозной соционормативной культуре древней Индии, о способах закрепления в идеологических догматах, предписаниях религиозной морали и в правовых нормах сложившейся на практике общественной иерархии, деления общества на варны и другие социальные группы. Кроме того, курсанты должны получить сведения о нормах брачно-семейного права, приобрести знание об особенностях правового регулирования имущественных отношений в условиях древнеиндийского общества, усвоить отраженные в текстах указанных произведений представления о преступлении и наказании, ознакомиться с зафиксированными здесь элементами судоустройства и правилами судопроизводства. Изучение истории древнекитайского права, его сравнительная характеристика в правом Древней Индии, позволят выявить ключевые особенности китайской правовой культуры, основы которой были заложены в древности и развивались под воздействием двух противоборствующих философских учений: конфуцианства и легизма. Целью изучения темы является закрепление теоретических знаний о сущности и особенностях процессов образования государства в Древней Индии и Древнем Китае, об основных понятиях правовых систем изучаемых государств, о памятках прав Индии и Китая, а также формирование умения осуществлять сравнительный анализ нормативных источников, формулировать и обосновывать свою точку зрения по государственно – правовой проблематике, оперировать юридическими понятиями и категориями. Вопросы государственного устройства Древней Индии и Древнего Китая будут подробно рассмотрены на лекции. На семинаре основное внимание будет уделено изучению источников древнеиндийского и древнекитайского права. При подготовке на первый вопрос следует охарактеризовать историю создания Законов Ману и Артхашастры Каутильи, определить их место в общей системе источников древнеиндийского права. Раскройте содержание такой характеристики Законов Ману и Артхашастры Каутильи как комплексный характер источника (объединение норм позитивного права, религиозных и моральных норм, мифологических и философских представлений). Выявите особенности структуры Законов Ману, Артхашастры Каутильи, проанализируйте такие их качества как казуистичность, противоречивость и формализм норм. Сравните уровень юридической техники в период создания Законов Ману и Артхашастры Каутильи. В процессе изучения второго вопроса следует дать характеристику возникновения варнового строя, порядка приобретения варнового статуса, иерархию варн, сравнить такие понятия как варна, сословие, класс. Следует объяснить обособленное положение каждой из варн, особенно дваждырожденных, шудр и чандалов, а также определить правовое положение рабов и указать способы приобретения рабства и разряды рабов. При анализе статей, определяющих правовой статус различных варн, обратите внимание на права и привилегии, а также на ограничения по роду деятельности, участию в правоотношениях, общественной и экономической жизни, юридической ответственности. При подготовке на третий вопрос дайте общую характеристику имущественных прав. Выявите основные формы землевладения, особенности земельной собственности в Древней Индии. Выявите различие понятий собственности и владения, определите способы приобретения собственности (см. ст.129 гл.X, ст.115 гл.X, ст.147 гл.VIII и др. Законов Ману; Книга III. 1-15 Артхашастры). Особое внимание следует уделить условиям действительности и недействительности сделок (ст.164 гл.VIII, ст.165, 167 гл.III, ст.167, 163 гл.XIII Законов Ману; Книга III. 1-15 Артхашастры). Определите требования, которые предъявлялись к заключению договора, условия действительности, возможности расторжения договора. Охарактеризуйте отдельные виды договоров. Например, договор купли-продажи, займа, найма, аренды и др. При характеристике обязательственных отношений следует установить основания возникновения обязательств, формы обеспечения и ответственность за неисполнение обязательств с точки зрения варновой принадлежности должника и кредитора. Брачно-семейным отношениям посвящены X и др. главы Законов Ману, Книга III. 2-7 Артхашастры, где даны условия заключения и расторжения брака, распределение наследства в соответствии с варновой принадлежностью к варнам, различные формы брака и т.д. Объясните патриархальные и сословные черты института брака по Законам Ману. Определите особенности в правовом статусе женщины. Выявите формы заключения брака, возможности и условия его расторжения, права и обязанности супругов, возможность и правовые последствия межварновых браков. Перечислите формы наследования, определите круг наследников, порядок распределения долей наследства, основания для лишения наследства или исключения из круга наследников. В четвертом вопросе дайте определение преступления согласно Законам Ману и Артхашастре Каутильи, установите взаимосвязь между преступлением и наказанием, выделите стадии совершения преступления, формы соучастия, проследите противоречия в правовом материале (ст. 322, 332, 380, 358 гл.VIII Законов Ману). Определите классификацию преступлений, дайте характеристику квалифицирующих признаков состава преступления: форм вины, обстоятельств и способов совершения преступления, рецидива, соучастия. Выявите, какое влияние оказывал социальный статус преступника и потерпевшего на определение мер уголовной ответственности. Назовите цели и формы наказания по древнеиндийскому праву. Характеризуя судебный процесс, установите органы правосудия. Уделите внимание вопросу о порядке возбуждения судебного процесса, его характера, форм, возможности обжалования и пересмотра судебного решения. Установите, какие виды доказательств использовались в судебном процессе, какие требования предъявлялись к свидетелям, а также к оценке доказательств. Раскрывая содержание пятого вопроса, назовите и охарактеризуйте основные памятники права Древнего Китая, такие как Чжоуское законодательство, Книга правителя области Шан, Циньское уложение о наказаниях, законодательные акты начала династии Хань. Выявите специфические черты древнекитайского права, отличающие его от древнеиндийского права. Проанализируйте сущность легизма и конфуцианства. Объясните превалирование в древнекитайском праве уголовных и административных норм, выявите особенности регулирования брачно-семейных отношений. Проанализируйте основные виды судебного процесса, понятие преступления и виды наказаний. Рекомендуется при подготовке составить следующие схемы: – «Основные этапы эволюции государственности Древней Индии» – «Основные этапы эволюции государственности Древнего Китая» – «Организация государственного управления в Древней Индии» – «Система органов государственной власти в империи Древнего Китая» – «Социальная структура древнеиндийского общества» – «Социальная структура древнекитайского общества» Рекомендуемая дополнительная литература 1. История Китая. М., 2003. 2. Крашенинникова Н.А. История права Востока. М., 1994. 3. Кучма В.В.Государство и право Древнего мира. Волгоград, 1998. 4. Левчук С.В. Религиозно-правовые особенности государственного и общественного строя древней Индии по Законам Ману // История государства и права. 2011. № 22. Тема № 5. Государство и право Древней Греции Date: 2015-08-15; view: 602; Нарушение авторских прав |