Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации по подготовке к семинарскому занятию. Целью семинарского занятия является формирования навыков обобщения и структуризации теоретического материала
Целью семинарского занятия является формирования навыков обобщения и структуризации теоретического материала, применения сравнительно-правового метода при анализе нормативных источников, умений аргументировать собственную точку зрения, а также закрепление общетеоретических знаний об особенностях и закономерностях государственно-правового развития Древней Греции. При подготовке по первому вопросу необходимо выявить особенности формирования государств античного типа, влияние на этот процесс природно-географических и экономических факторов. Дайте определение полиса, укажите такие его черты как географическая и политическая замкнутость, зависимость от общегреческой и международной морской торговли. Объясните, какое влияние на развитие политической и социальной структуры полиса оказало формирование системы классического рабства. Обратите внимание на существование различных республиканских форм правления: аристократии, демократии, олигархии, тирании. При изучении второго вопроса дайте характеристику социальной структуры афинского общества. Выделите основные органы власти в Афинах VIII в. до н.э., принципы их формирования и основные полномочия. Охарактеризуйте развитие афинской государственности в период проведения реформ Солона (594 г. до н.э.) и Клисфена (509 г. до н.э.). Выявите причины этих реформ и раскройте содержание основных преобразований при Солоне (сисахфия, цензовая реформа, организация новых органов власти – Совета четырехсот, гелиэи). Проанализируйте основные реформы Клисфена: изменение принципа административного деления, введение остракизма, реформирование органов государственной власти. Дайте краткую характеристику реформ Перикла. Определите особенности политической системы и органов власти Афин в период расцвета демократии (V в. до н.э.). Определите порядок формирования и полномочия народного собрания, Совета пятисот, гелиэи, коллегий архонтов, ареопага, органов правосудия, системы магистратур. При подготовке третьего вопроса обратите внимание на особенности становления спартанского общества и государства, влияние завоеваний, необходимость обеспечения господства над завоеванным населением. Определите, какую роль в формировании политической и социальной системы Спарты сыграли реформы Ликурга, каковы были цели реформ. Необходимо дать характеристику особенностей социальной структуры Спарты, правового статуса спартиатов, периэков, илотов. При анализе организации государственной власти в Спарте следует выявить особенности формирования, компетенции и функционирования народного собрания, совета старейшин (герусии), эфоров и других органов власти.
Рекомендуется при подготовке к занятию составить следующие схемы: – «Органы власти в Афинах при Перикле» – «Социальная структура Афин V-IV вв. до н.э.» – «Социальная структура спартанского общества» – «Органы государственной власти в Спарте при Ликурге».
Рекомендуемая дополнительная литература 1.Аннерс Э. История европейского права. М., 1995. 2. Боннар А. Греческая цивилизация. Т. 1-3. М., 1992. 3. Исаева В.И. Античная демократия – феномен европейской цивилизации. М., 1992. 4. Лурье С.Я. История Греции. М., 1993. 5. Працко Г.С., Болдырев С.Н. Юридическая техника в философских воззрениях социального порядка Древней Греции // История государства и права. 2010. № 21. 6. Туманс Х. Рождение Афины. Афинский путь к демократии: от Гомера до Перикла. СПб, 2002. Тема № 6. Государство и право Древнего Рима Date: 2015-08-15; view: 400; Нарушение авторских прав |