Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Консультации. Предназначены для устранения пробелов и недостатков в самостоятельной работе студентов, оказания им помощи в усвоении, углублении и систематизации полученных знаний
Консультации могут проводиться с группой студентов и индивидуально с одним студентом. Различие между ними обусловлено особенностями вопросов, выносимых на консультацию. Консультации проводятся в течение учебного семестра, а также перед экзаменом или зачетом. Обычно консультации носят вопросно-ответный характер. Студенты задают преподавателю интересующие их вопросы, а преподаватель дает на них ответы. Предэкзаменационная консультация является типичной формой групповой консультации. Основные вопросы, рассматриваемые на такой консультации, выносятся на экзамен. Как правило, перечень этих вопросов сообщается студентам в начале учебного года. На консультации перед экзаменом эти вопросы уточняются, дается краткий обзор их содержания, особенно тех из них, которые не были подробно рассмотрены на занятиях и по которым недостаточно материала в учебной литературе. На консультации преподаватель отвечает на вопросы студентов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Решение казусов (задач) представляет собой один из общепризнанных методов обучения. Особая полезность их при изучении юриспруденции обусловливается тем, что работа над казусом прививает будущему специалисту – правоведу первые навыки юридической квалификации, то есть установления соответствия реальных событий нормам права, статьям законов. Использование данного метода вводит обучающегося в область теоретических знаний, приучает различать тончайшие оттенки правовых понятий. Как писал классик юридической мысли Р. фон Иеринг, – «...отвлечённое понятие представляется... не в его чистой, голой форме, а воплощённым в известном юридическом казусе». Решение требует от курсанта тщательного изучения вопроса, знания не только общего, но и отдельного, единичного в процессе государственно-правового развития общества. Казус – это юридическая задача, которая решается на основе применения норм права из соответствующих юридических источников. Юридические казусы представляют собой описание жизненной ситуации, требующей правового разрешения путем применения норм крупнейших памятниках зарубежного права. Пытаясь представить себя в роли судьи и пытаясь разрешить житейскую проблему на основе правового института давно минувших эпох студент, таким образом, приобщается к смыслу и сути своей будущей профессии, учится мыслить логически, постигает особенности юридического регулирования бытовых споров и всех иных конфликтов, глубже проникает в суть правового института, его эволюции с течением времени. Только то знание можно считать прочно усвоенным, которое человек умеет применить в своей профессиональной деятельности. Казус, возбуждающий к спорам, вызывающий обсуждение, врезающийся в память своей наглядностью активно стимулирует формирование именно такого знания. Не стоит забывать и о том, что сама юридическая деятельность носит в значительной степени проблемный характер, поэтому эффективное обучение не может не отвечать данной особенности практики. Прежде чем приступить к решению юридического казуса необходимо изучить соответствующий раздел учебника по данной теме, затем внимательно прочитать текст соответствующего правового памятника, содержащегося в хрестоматии, найти в нем нормы, относящиеся к сути ситуации, смоделированной в казусе, и только после этого приступить к написанию аргументированного ответа на вопросы казуса со ссылками и цитированием статей памятника права. При решении казуса нельзя ограничиваться лишь общим ответом по существу задачи. Следует показать, какие соображения, доводы привели именно к данному выводу. Обучающийся обязан продемонстрировать весь ход решения, основанного на знании фактического и нормативного материала. Отсутствие необходимых объяснений, не доведение их до логического итога рассматриваются как весьма существенный недостаток. Поэтому особое внимание надо обратить на ссылки (прежде всего – на нормативные акты), подтверждающие ход Ваших рассуждений. Следует не просто ссылаться на статьи, а цитировать их. Для того, чтобы ответ не был громоздким, цитату приводите в таком объёме, который необходим и достаточен. Если цитата слишком большая, теряется её убедительность. Очень часто из объёмистой статьи закона достаточно привести 1-2 строчки, а то и одно-два слова. Используйте современную юридическую терминологию, но покажите и то, что Вам знакомы юридические понятия прошлого. Если требуется решить казус письменно, ответ стройте из двух частей. Первая (констатирующая) будет содержать Ваши рассуждения, намётки возможных перспектив решения, «отсечение» неподходящих вариантов и т.п. Вторая часть (постановляющая, резолютивная) содержит лаконичный обоснованный ответ (со ссылками) на вопросы, поставленные в условии казуса. При решении казусов следует иметь в виду, что они не всегда решаются однозначно, может оказаться несколько допустимых и правильных решений. В таких случаях, чем глубже курсант вникнет в существо юридической ситуации, чем полнее он проследит все связи участвующих в ней лиц, тем всестороннее будет рассмотрена задача, тем больше вариантов правового поведения субъектов он отыщет. В случае возникновения каких-либо затруднений по поводу решения предложенных казусов Вы всегда можете рассчитывать на консультацию преподавателя. Date: 2015-08-15; view: 480; Нарушение авторских прав |