Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сложение и вычитание в пределах 10 (устные приемы) (М-1,ч.1, с. 72)





Литература: Б.Б. с. 63 -70. Ист. С.42-46.

Байрамукова с. 48-54. Тихоненко с. 88-96.

Задачи изучения темы.

  1. Разъяснить конкретный смысл действий сложения и вычитания.
  2. Сформировать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 10.
  3. Познакомить с названием компонентов и результатом действий сложения и вычитания.
  4. Разъяснить взаимосвязь между компонентами и результатом арифметических действий.

 

Эта тема является основой всех устных и письменных вычислений, поэтому таблицы сложения учащиеся учат наизусть. Составление таблиц 1 этапа (+ - 1) не вызывает затруднений, так как навык присчитывания и отсчитывания по одному у них сформирован при изучении темы «Нумерация в пределах 10». При формировании вычислительных навыков на других этапах работа организуется в соответствии с определенными этапами:

  1. Подготовка к знакомству с вычислительным приемом, знакомство с теоретической основой.
  2. Ознакомление с вычислительным приемом (образец действий, запись, формулировка).
  3. Первичное закрепление вычислительного приема (способа действий).
  4. Составление таблиц для конкретных случаев.
  5. Установка на запоминание таблиц.
  6. Закрепление таблиц в процессе тренировочных упражнений.
этап Теоретическая основа Приемы вида Способ действий Учащиеся должны знать Операции, входящие в прием
  Принцип построения натурального ряда чисел + 1, - 1 Присчитывание и отсчитывание по единице Принцип образования следующего и предыдущего числа Учащиеся должны назвать последующее (предыдущее) число
  Конкретный смысл сложения и вычитания + 2, +3, +4, - 2, - 3, - 4. Присчитывание и отсчитывание по частям - конкретный смысл действий сложение и вычитание, - состав чисел 2, 3, 4, - прибавление и вычитание по 1. 1. Состав числа 2, 3, 4. 2. Прием прибавления по частям и соответствующие случаи сложения (вычитания)
  Переместительное свойство сложения +5, +6, +7, +8, +9. Перестановка слагаемых Переместительное свойство 1. Применить свойство. 2. Выполнить соответствующие вычисления
  Взаимосвязь между компонентами и результатом при сложении 6 -, 7 -, 8 -, 9 -, 10 - Правило: если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое - состав числа - правило взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. 1. Состав чисел в пределах 10. 2. Правило взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении..

 

На данном этапе изучения сложения и вычитания учащиеся знакомятся с математической терминологией (название компонентов и результатов арифметических действий). Методика основана на систематическом использовании ее в речи учителя и учащихся, что позволяет детям постепенно привыкнуть к терминам. С этой целью полезно предлагать задания вида:

- Найти сумму чисел 3 и 4.

- Разность двух чисел равна 3. Каким числом может быть уменьшаемое? Вычитаемое?

- Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3. Найди сумму.

- Прочитай равенство по-разному: 5+3, 7-4.

Задание: Прочитайте равенства по-разному: 5+3, 7-4.

Домашнее задание:

  1. Изучить страницы учебника «Математика-1, ч.1» и определить порядок изучения темы: указать основные вопросы, страницы, методику изучения каждого этапа. Составить таблицу:
Учебник (класс, часть, страница) Понятие, правило, вычислительный прием Методика изучения (см. литературу)
     
  1. Выучить таблицу изучения последовательности вычислительных приемов наизусть (смотри этапы).
  2. Используя страницу учебника Моро М.И. «Математика», методическую литературу, разработать фрагменты урока математики по изучению: конкретного смысла арифметических действий сложения и вычитания, переместительного свойства сложения, взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. Задание выполнить в группах.

 







Date: 2015-08-15; view: 1618; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию