Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сложение и вычитание в пределах 10 (устные приемы) (М-1,ч.1, с. 72)
Литература: Б.Б. с. 63 -70. Ист. С.42-46.
Байрамукова с. 48-54. Тихоненко с. 88-96.
Задачи изучения темы.
- Разъяснить конкретный смысл действий сложения и вычитания.
- Сформировать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 10.
- Познакомить с названием компонентов и результатом действий сложения и вычитания.
- Разъяснить взаимосвязь между компонентами и результатом арифметических действий.
Эта тема является основой всех устных и письменных вычислений, поэтому таблицы сложения учащиеся учат наизусть. Составление таблиц 1 этапа (+ - 1) не вызывает затруднений, так как навык присчитывания и отсчитывания по одному у них сформирован при изучении темы «Нумерация в пределах 10». При формировании вычислительных навыков на других этапах работа организуется в соответствии с определенными этапами:
- Подготовка к знакомству с вычислительным приемом, знакомство с теоретической основой.
- Ознакомление с вычислительным приемом (образец действий, запись, формулировка).
- Первичное закрепление вычислительного приема (способа действий).
- Составление таблиц для конкретных случаев.
- Установка на запоминание таблиц.
- Закрепление таблиц в процессе тренировочных упражнений.
этап
| Теоретическая основа
| Приемы вида
| Способ действий
| Учащиеся должны знать
| Операции, входящие в прием
|
| Принцип построения натурального ряда чисел
| + 1, - 1
| Присчитывание и отсчитывание по единице
| Принцип образования следующего и предыдущего числа
| Учащиеся должны назвать последующее (предыдущее) число
|
| Конкретный смысл сложения и вычитания
| + 2, +3, +4,
- 2, - 3, - 4.
| Присчитывание и отсчитывание по частям
| - конкретный смысл действий сложение и вычитание,
- состав чисел 2, 3, 4,
- прибавление и вычитание по 1.
| 1. Состав числа 2, 3, 4.
2. Прием прибавления по частям и соответствующие случаи сложения (вычитания)
|
| Переместительное свойство сложения
| +5, +6, +7, +8, +9.
| Перестановка слагаемых
| Переместительное свойство
| 1. Применить свойство.
2. Выполнить соответствующие вычисления
|
| Взаимосвязь между компонентами и результатом при сложении
| 6 -, 7 -, 8 -, 9 -, 10 -
| Правило: если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое
| - состав числа
- правило взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении.
| 1. Состав чисел в пределах 10.
2. Правило взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении..
|
На данном этапе изучения сложения и вычитания учащиеся знакомятся с математической терминологией (название компонентов и результатов арифметических действий). Методика основана на систематическом использовании ее в речи учителя и учащихся, что позволяет детям постепенно привыкнуть к терминам. С этой целью полезно предлагать задания вида:
- Найти сумму чисел 3 и 4.
- Разность двух чисел равна 3. Каким числом может быть уменьшаемое? Вычитаемое?
- Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3. Найди сумму.
- Прочитай равенство по-разному: 5+3, 7-4.
Задание: Прочитайте равенства по-разному: 5+3, 7-4.
Домашнее задание:
- Изучить страницы учебника «Математика-1, ч.1» и определить порядок изучения темы: указать основные вопросы, страницы, методику изучения каждого этапа. Составить таблицу:
Учебник (класс, часть, страница)
| Понятие, правило,
вычислительный прием
| Методика изучения (см. литературу)
| | | | - Выучить таблицу изучения последовательности вычислительных приемов наизусть (смотри этапы).
- Используя страницу учебника Моро М.И. «Математика», методическую литературу, разработать фрагменты урока математики по изучению: конкретного смысла арифметических действий сложения и вычитания, переместительного свойства сложения, взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. Задание выполнить в группах.
Date: 2015-08-15; view: 1618; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|