Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика изучения арифметических действий в начальном курсе математики





Начальный курс математики, изучаемый в 1-4 классах школы, является органической частью школьного курса математики. Это значит, что курс математики для 5-11 классов – продолжение начального курса, а начальный курс – его исходная база. В соответствии с этим начальный курс математики включает арифметику целых неотрицательных чисел и основных величин, элементы алгебры и геометрии.

Арифметические действия занимают центральное место в начальном курсе математики. Это сложный и многогранный вопрос. Он включает:

  • раскрытие конкретного смысла арифметических действий, название компонентов и результата,
  • свойств действий,
  • связей и зависимостей между компонентами и результатами действий и между самими действиями,
  • формирование вычислительных умений и навыков,
  • умений решать арифметические задачи.

Как и другие математические понятия, каждое арифметическое действие раскрывается на конкретной основе в процессе выполнения операций над множествами.

Сложение – на основе операций объединения множеств, не имеющих общих элементов.

Вычитание - на основе операций удаления части множества (подмножества).

Умножение - на основе объединения множеств одинаковой численности.

Деление - на основе операций разбиения множества на ряд равночисленных непересекающихся множеств.

Задание:

1. Познакомиться с материалами учебника А.В. Тихоненко «Теоретические и методические основы изучения математики в начальной школе»// Феникс – 2008, с. 84-86. Выписать: 3 вида ситуаций, связанных с операцией объединения, 3 вида ситуаций, связанных с операцией вычитания, соотношение между частью и целым.

2. Законспектировать и выучить материалы учебника Н.Б. Истоминой «Методика обучения математике в начальной школе», с.

3. Найти в учебниках «Математика» авт. Моро М.И. и др. уроки по изучению (для всех арифметических действий):

  • Конкретного смысла арифметического действия,
  • Названия компонентов и результата действия,
  • Взаимосвязи между компонентами и результатом действия.

 







Date: 2015-08-15; view: 1391; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию