Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды менеджмента
Виды менеджмента – специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента. По этому признаку различают общий и функциональный менеджмент. Общий менеджмент заключается в управлении организацией в целом. Общее управление – это управленческая деятельность и процессы, связанные с разработкой концепции и стратегии развития предприятия, постановкой ее целей, планированием, организационной деятельностью, распорядительством, координированием и контролем, а при необходимости и корректировкой ранее принятых решений. Общее управление занимает особое место в деятельности предприятия, т.к. обладает свойством общности и имеет важное значение для любого менеджера вне зависимости от должности в аппарате управления и выполняемой функции. Функциональный менеджмент заключается в управлении определенными сферами деятельности предприятия. Несмотря на разнообразие действий и процессов, осуществляемых на предприятии, можно выделить 5 сфер, которые охватывают деятельность любого предприятия: производство, маркетинг, финансы, работа с кадрами, эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности). [25] Совместная деятельность людей построена на разделении труда. Менеджмент предназначен для согласования деятельности людей, т.е. его главной задачей является интеграция, объединение деятельности. Интеграция – это объединение не просто в виде суммирования, а построение системы взаимодополняемости взаимозаменяемости, сочетания и совмещения разделенных функций. Менеджмент построен на интеграции процессов управления. Дифференциация выступает как объективная потребность развития менеджмента, требует интеграции, т.е. объединения разрозненных выделенных элементов и видов управленческой деятельности. Теория менеджмента использует положения и результаты исследований таких наук, как кибернетика, информатика, теория организации, теория экономики, социология, психология. Исходя из разнообразия, дифференциации менеджмента как специфической деятельности, можно выделить некоторые его виды: - стратегический менеджмент, - инновационный менеджмент, - производственный менеджмент, - экологический менеджмент, - финансовый менеджмент, - операционный менеджмент, - менеджмент качества, - менеджмент персонала, - корпоративный менеджмент; - управление знаниями, - антикризисный менеджмент, - информационный менеджмент, - инвестиционный менеджмент. Чем выше степень дифференциации, тем сложнее интеграция. Кроме того, следует учитывать и воздействие факторов внешней среды на предприятие, а также различать такие понятия, как «управлять» и «учитывать в управлении». Поэтому исходя из того, какое внимание уделяется факторам внешней и внутренней среды предприятия, выделяют интра- и инфраменеджмент. На предприятии такое разделение может быть представлено следующим образом: генеральный директор (президент) сосредоточивает свое внимание на внешней среде, а его заместитель уделяет внимание проблемам внутреннего управления. Инфраменеджмент ориентирован на учет факторов внешней среды и имеет некоторые положительные моменты – создание имиджа предприятия, продвижение товара на рынке, противодействие конкурентам. Отрицательные характеристики – подкуп чиновников, экономический шпионаж, подключение к чужой компьютерной сети. Интраменеджмент уделяет внимание управлению такими элементами внутренней среды предприятия, как структура, коммуникации, персонал, корпоративность, потенциал, финансовое состояние, уровень технологического развития, социально-психологическая атмосфера. Сочетание указанных видов менеджмента меняется в процессах развития предприятия и изменений внешней среды. Самоменеджмент – управление собственными ресурсами, т.е. умение их приобретать, сохранять, развивать и рационально использовать и быть успешным и самодостаточным человеком. [23] Рациональное использование рабочего времени менеджера, включая формирования плана работы на день, возможность делегирования задач и заданий, перерывы и др. изучается в рамках особого раздела менеджмента – тайм-менеджмента (управление временем). Управление временем – междисциплинарный раздел науки и практики, посвященный изучению проблем и методов оптимизации временных затрат в различных сферах и отраслях человеческой жизнедеятельности. [8]
Контрольные вопросы по теме 1 1. Что понимается под управлением? В чем состоит отличие менеджмента от управления? 2. Что такое организация? Какие характеристики организации Вы знаете? 3. В чем заключается особенность управленческого труда? 4. Что представляет собой иерархия управления? Каким образом распределяются функции, цели и задачи по уровням управления? 5. Менеджер – это … Какие роли менеджера вы знаете? 6. Назовите и дайте характеристику основных видов менеджмента. Date: 2015-08-15; view: 824; Нарушение авторских прав |