Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды менеджмента





Виды менеджмента – специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента.

По этому признаку различают общий и функциональный менеджмент. Общий менеджмент заключается в управлении организацией в целом. Общее управление – это управленческая деятельность и процессы, связанные с разработкой концепции и стратегии развития предприятия, постановкой ее целей, планированием, организационной деятельностью, распорядительством, координированием и контролем, а при необходимости и корректировкой ранее принятых решений.

Общее управление занимает особое место в деятельности предприятия, т.к. обладает свойством общности и имеет важное значение для любого менеджера вне зависимости от должности в аппарате управления и выполняемой функции.

Функциональный менеджмент заключается в управлении определенными сферами деятельности предприятия. Несмотря на разнообразие действий и процессов, осуществляемых на предприятии, можно выделить 5 сфер, которые охватывают деятельность любого предприятия: производство, маркетинг, финансы, работа с кадрами, эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности). [25]

Совместная деятельность людей построена на разделении труда. Менеджмент предназначен для согласования деятельности людей, т.е. его главной задачей является интеграция, объединение деятельности.

Интеграция – это объединение не просто в виде суммирования, а построение системы взаимодополняемости взаимозаменяемости, сочетания и совмещения разделенных функций. Менеджмент построен на интеграции процессов управления.

Дифференциация выступает как объективная потребность развития менеджмента, требует интеграции, т.е. объединения разрозненных выделенных элементов и видов управленческой деятельности. Теория менеджмента использует положения и результаты исследований таких наук, как кибернетика, информатика, теория организации, теория экономики, социология, психология.

Исходя из разнообразия, дифференциации менеджмента как специфической деятельности, можно выделить некоторые его виды:

- стратегический менеджмент,

- инновационный менеджмент,

- производственный менеджмент,

- экологический менеджмент,

- финансовый менеджмент,

- операционный менеджмент,

- менеджмент качества,

- менеджмент персонала,

- корпоративный менеджмент;

- управление знаниями,

- антикризисный менеджмент,

- информационный менеджмент,

- инвестиционный менеджмент.

Чем выше степень дифференциации, тем сложнее интеграция. Кроме того, следует учитывать и воздействие факторов внешней среды на предприятие, а также различать такие понятия, как «управлять» и «учитывать в управлении». Поэтому исходя из того, какое внимание уделяется факторам внешней и внутренней среды предприятия, выделяют интра- и инфраменеджмент.

На предприятии такое разделение может быть представлено следующим образом: генеральный директор (президент) сосредоточивает свое внимание на внешней среде, а его заместитель уделяет внимание проблемам внутреннего управления.

Инфраменеджмент ориентирован на учет факторов внешней среды и имеет некоторые положительные моменты – создание имиджа предприятия, продвижение товара на рынке, противодействие конкурентам. Отрицательные характеристики – подкуп чиновников, экономический шпионаж, подключение к чужой компьютерной сети.

Интраменеджмент уделяет внимание управлению такими элементами внутренней среды предприятия, как структура, коммуникации, персонал, корпоративность, потенциал, финансовое состояние, уровень технологического развития, социально-психологическая атмосфера.

Сочетание указанных видов менеджмента меняется в процессах развития предприятия и изменений внешней среды.

Самоменеджмент – управление собственными ресурсами, т.е. умение их приобретать, сохранять, развивать и рационально использовать и быть успешным и самодостаточным человеком. [23]

Рациональное использование рабочего времени менеджера, включая формирования плана работы на день, возможность делегирования задач и заданий, перерывы и др. изучается в рамках особого раздела менеджмента – тайм-менеджмента (управление временем).

Управление временем – междисциплинарный раздел науки и практики, посвященный изучению проблем и методов оптимизации временных затрат в различных сферах и отраслях человеческой жизнедеятельности. [8]

 

Контрольные вопросы по теме 1

1. Что понимается под управлением? В чем состоит отличие менеджмента от управления?

2. Что такое организация? Какие характеристики организации Вы знаете?

3. В чем заключается особенность управленческого труда?

4. Что представляет собой иерархия управления? Каким образом распределяются функции, цели и задачи по уровням управления?

5. Менеджер – это … Какие роли менеджера вы знаете?

6. Назовите и дайте характеристику основных видов менеджмента.







Date: 2015-08-15; view: 824; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию