Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разделение труда в управлении
Разделение управленческого труда – объективный процесс обособления отдельных видов его деятельности в самостоятельные сферы его деятельности различных групп управленческих работников. Это способствует повышению качества управляющих воздействий. Если в частной жизни человек, принимая решение, как правило, сам его и выполняет, то в организации существует определенное разделение труда: одни работники (менеджеры) заняты решением возникающих проблем и принятием решений, а другие (исполнители) - реализацией уже принятых решений. Разделение управленческого труда осуществляется в двух направлениях: 1. специализация и обособление управленческой работы, 2. кооперация и комбинирование видов управленческой деятельности. Согласно О.С. Виханскому и А.И. Наумову [5], разделение управленческого труда – это постоянный процесс и он имеет несколько стадий в зависимости от объемов и сложности управления организацией: 1) объем управления невелик, сложность управленческих действий невысокая, управляет тот же работник, который выполняет производственные функции (бригадир, глава семейного предприятия), 2) объем управленческой работы требует выделения специального работника, освобожденного от производственных функций (начальник участка, мастер, руководитель малого предприятия), 3) объем работы по управлению возрастает настолько, что возникает необходимость координации деятельности этих специальных работников, возникает линейная иерархия (группу мастеров возглавляет начальник цеха или бюро), 4) дальнейший рост объемов и сложности управленческой работы требует специализации управленческих работников на выполнение отдельных функций, в управлении проявляются специалисты (плановики, учетчики, контролеры), 5) объем работы по общим функциям и число работников, занятых специальными работами, увеличивается и требует координации усилий, появляется необходимость в начальнике для руководства специалистами подразделений (главный бухгалтер, директор по качеству, финансовый директор и т.д.), 6) развитие управленческой деятельности приводит к необходимости объединения функциональной и линейной иерархий под общим руководством, которое становится специализированным видом деятельности, 7) деятельность по координированию и регулированию действий других людей составляет сущность управления. Все стадии существуют одновременно и имеют вполне определенное организационное оформление в виде различных должностей и структурных подразделений. Характеристика видов и форм разделения управленческого труда представлены в таблице 1.2. Таблица 1.2 Виды разделения управленческого труда
Необходимость управления определяется тем, что для того, чтобы организация могла добиться своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда и идентифицированы посредством горизонтального разделения труда. Поэтому управление является существенным и важным видом деятельности в организации. [5]
Date: 2015-08-15; view: 3997; Нарушение авторских прав |