Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подходы к определению менеджмента





В настоящее время имеет место несколько подходов и в связи с этим несколько определений менеджмента. Так, оксфордский словарь трактует менеджмент довольно широко:

1) способ и манера общения с людьми;

2) власть и искусство управления;

3) особого рода умение и административные навыки;

4) орган управления, административная единица.

В Словаре иностранных слов под менеджментом понимается:

- управление производством;

- совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности (прибыльности).

Иными словами в русском языке менеджмент трактуется как руководство.

По мнению З.П. Румянцевой [20], общность в содержании менеджмента и управления заключается в подходах к их определению.

1. Менеджмент как вид управленческой деятельности. Управление – особый вид деятельности, специфическая функция, которая реализуется через выполнение особых управленческих действий - функций управления. Впервые функции управления были выделены Анри Файолем: планирование, организовывание, распоряжение, координирование и контроль. Позже функции были детализированы, так, появились мотивация (активизация), учет, регулирование, анализ. Однако функции А. Файоля являются основными (классическими).

2. Менеджмент как процесс. Деятельность по выполнению функций управления осуществляется как процесс, требующий определенных затрат времени и других ресурсов. Для достижения поставленной цели - получения прибыли - необходимо преобразовывать поступающие ресурсы (капитал, сырье, материалы, технология, информация, труд и т.д.). Для преобразования ресурсов необходимо осуществлять различные виды деятельности, т.е. выполнять определенные функции: планирование, организация, мотивация, контроль и координация. Менеджмент как процесс направлен на выполнение функций управления как процесса, что обеспечивает их взаимосвязанность во времени и пространстве.

3. Менеджмент как категория людей. Основатель школы научного управления Ф. Тейлор считал, что умение ставить и реализовывать цели является искусством точно знать, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом. Этим искусством должны обладать определенные специалисты – менеджеры, т.е. та группа людей, чья работа заключается в руководстве и управлении. Менеджеры – определенная категория людей, чья работа заключается в организации и руководстве усилиями персонала для достижения целей.

4. Менеджмент как орган или аппарат управления. Менеджмент часто отождествляется с аппаратом или органом управления, основная задача которых заключается в эффективном использовании ресурсов предприятия и координация работы всех подразделений, реализующих поставленные цели.

5. Менеджмент как наука и искусство. В 20 веке менеджмент выделился в самостоятельную область знаний, науку, которая имеет свой предмет изучения, свои специфические законы и закономерности. Менеджмент как наука имеет свою теорию, предмет и методы.

Становление менеджмента как науки управления относится к концу 19 века и обусловлено:

1. ростом крупных корпораций: в ходе разделения труда при возникновении его кооперации и увеличении масштабов производства потребовались новые модели управления;

2. разделением между владением и управлением: частная собственность на обычные акции провела разделительную линию между инвесторами и теми, кто осуществляет повседневное управление; профессиональные управляющие (менеджеры) становятся наемными работниками;

3. развитием новых теорий в области организации и управления производством, направленных на повышение его эффективности. По мере того, как практика и теория управления становятся предметом исследования, формируется совокупность знаний и опыта, которые распространяются в обществе.

Date: 2015-08-15; view: 429; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию