Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нормативный правовой акт
Это акт воли властного субъекта, как правило единоличной воли, выраженный в определенной форме (формализован), принятый в рамках компетенции и установленном порядке, содержащий в себе нормы права. · Это акт воли. Это конкретный нормативный факт (Петражицкий) в отличие от обычая, кот не имеет автора. Все источники делятся на: те, кот имеют создателя (акты воли) и без автора. · Это акт властного субъекта, кот имеет право навязывать свою волю. · Он формализован. · Его содержание составляют нормы права. Отличается от актов применения права, содержанием которых не является норма права. Различие актов нормативных от актов правоприменительных. Содержанием нормативных является норма права, а применение права – акт воли о применении.
НПА особенно применительно к социально-трудовым отношениям можно классифицировать по-разному: 1. Акты, создаваемые народом. Непосредственно выражая волю. 2. Акты, создаваемые волей государства. 3. Акты, творимые органами общественного самоуправления. 4. Локальные нормативно-правовые акты.
Акты, созданные народом. Особенность нашей КРФ – создана под влиянием юснатурализма, сформулированы абсолютные права, в том числе и применительно к сфере труда. Свобода труда, право на объединение. КРФ, поскольку в ней содержатся абсолютные права, является источником для других нормативно-правовых актов, прежде всего, актов, создаваемых государством.
Акты государства. Учитываем федеративное устройство и говорим о двух уровнях. ХОХЛОВ: термин законодательство его бесит!!! Существует в науке 2 подхода к определению понятия законодательства: узкий – совокупность законов, и широкий – совокупность НПА, созданных гос волей – все, что создано государством, не только законы, но и иные подзаконные акты. На пустом месте создается наука. В 2006 году – изменение в ТК, в кодексе «зак-ва о труде и иные правовые акты…». Если раньше – законодательство о труде – совокупность НПА, созданных государством, содержащих нормы ТП. А сейчас под законодательством только законы. ХОХЛОВ: широкий подход к пониманию законодательства.
По КРФ, законодательству в широком смысле с точки зрения творцов субъектов зак-во мб ведением федерации, субъекта, а может находится в совместном ведении. Зак-во о труде отнесено к совместному ведению – здесь логика отсутствует на половину. Если есть единый рынок, то дБ единый рынок труда. извлеките и з рыночной экономики рынок труда, и рынок исчезнет. Возникла реальная угроза в условиях центробежных тенденций кодификации. Стали создаваться кодексы о труде на уровне субъектов федерации. Определили круг вопросов, кот решатся только на федеральном уровне – ст.6 ТК.
Как мы моем классифицировать НПА: 1) Законы и подзаконные акты. Указы куда отнести – спор вне границ ТП. Законы делим на 2 группы: кодифицированные и простые некодифицированные. Кодификация – результат удобства в сознании. Россия – приверженец кодификации. Дореволюционный период. Свод законов Российской империи – 2 тома относящихся к ТП – 10й, законы полицейский – т.11й –ремесленный и промышленные уставы. Со временем содержание 10 тома мельчало. Во 2й половине 19 века появляются законы, регламентирующие ТП – все вошли в структуру 11 тома. В 1913 году был инкорпорирован устав о промышленности и горного устава. В советскую эпоху – кодекс 1918, 1922 года существует странная вещь, когда кодекс 1918 лег в основу 1922 года, ничего общего нет – это проявление разных идеологий. Кодекс 1922 года – выражение рыночной, ублюдочной экономики (НЭП). В 1970 принимается основы, в 1971 вводится кодекс. 2) Нормативные Указы президента. Их природа носит достаточно спорный характер, вроде бы имеют силу закона, но носят индивидуальный характер. Президентская власть осуществляла активную власть в 1990-х годах. В каком-то плане даже подменяя парламент. Президент сейчас не столько активен – это правильно. Указное правотворчество – признак неустойчивости. 3) Система подзаконных актов включает акты исполнительно-распорядительных органов субъектов и федерации. Прежде всего это акты правительства РФ. Сейчас правительство прямо так нормотворчеством не занимается. Опосредовано создает проекты законов, но и непосредственно осуществляет нормотворческую деятельность. Традиционно во всех странах есть специализированный орган – Министерство труда. у нас на протяжении долгого времени министерства труда не было. Минфин ведал определенными вопросами, иногда МВД присоединялось – это 19 век. В начале 19 века создано министерство торговли и промышленности, где был департамент по труду. Это министерство развило активную деятельность, проводило совещания, так закончился имперский период. В 1918 в мае было впервые создано министерство труда. после октября перешли на систему СНК – в структуре СНК был создан наркомтруд. Когда возникла союзная система – 2 уровня наркомтруда (союзный и республиканский). В неачале 30-х годов – реформа – сомнительная и показательная, наркомтруд расформирован и его функции переданы ВЦСПС – это лишнее подтверждение, что профсоюзы в СССР были частью государства. Так продолжалось до середины 50-х годов, был создан координационный межведомственный – госкомтруд. В дальнейшем он неоднократно преобразовывался и получил название – государственный комитет по труду и ресурсам. Госкомтруд расформирован в начале 1990-х и преобразован в Министерство труда. в 2004 году административная реформа – Министерство труда ликвидировано и передано Минздравсоцразвитию. ЭТО АБСУРД, ЭТО НЕ ЕГО ФУНКЦИИ!!!! КАК БУДЕТ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ?!
До сих пор говорили о вертикальной иерархии НПА (как быть если возникает конкуренция между актами федерации и субъектов в пределах компетенции – посмотреть; действие законов во времени, в пространстве и по кругу лиц – посмотреть), но хорошо бы поговорить о горизонтальной иерархии. Законы содержат нормы ТП, какой же подлежит применению. Эта проблема возникла еще в конце 20-х годов. Существует общий закон, существует закон специальный, существует закон специализированный. Нормы какого закона следует применять?
ХОХЛОВ: при решении проблемы следует исходить из 2-х принципов – 1й – подлежит применять общий закон, т.к. содержит общие нормы, кот в последующем конкретизируются (если вступают в противоречие 2 специальных закона, то применяем ТК). Когда речь о специальных законах, то имеется ввиду регулирующие госслужбу. Нельзя выводить госслужбу за рамки трудового права. Существует 2й принцип – принцип диспозитивности – если возникает конкуренция специального и общего, то применяем специальный закон. Этот принцип дБ заложен в закон о государственной гражданской службе.
Date: 2015-08-15; view: 373; Нарушение авторских прав |