Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Граничные условия для 4-3-4-траекторий ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Граничные условия для 4-3-4-траекторий показаны на рис. 15.1. Рисунок 15.1. Граничные условия для 4-3-4-траектории в пространстве присоединенных переменных
Первую и вторую производные рассматриваемых полиномов относительно реального времени можно представить в следующем виде: (15-1) ; , (15-2)
.
Для писания первого участка траектории используется полином четвертой степени: , . (15-3) . (15-4) . (15-5) 1. Для t =0 (начальная точка данного участка траектории). Из граничных условий в этой точке следует: , (15-6) . (15-7) Отсюда имеем и , (15-8) что позволяет получить . Подставляя найденные значения коэффициентов в равенство (15-3), получим: , . (15-9) 2. Для t =1 (конечная точка данного участка траектории). На этом участке действует условие непрерывности по скорости и ускорению, т.е. скорость и ускорение в конце первого участка траектории должны совпадать со скоростью и ускорением в начале второго участка. В конце первого участка скорость и ускорение соответственно равны: , (15-10) . (15-11)
Для описания второго участка траектории используется полином третьей степени: , . (15-12) 1. Для t =0 (точка ухода). Пользуясь равенствами (9-5) и (9-6) в этой точке, имеем: , (15-13) . (15-14) Отсюда следует , (15-15) и, следовательно, . Поскольку скорость и ускорение в этой точке должны совпадать соответственно со скоростью и ускорением в конечной точке предыдущего участка траектории, то должны выполняться равенства: и , (15-16) которые соответственно приводят к следующим условиям: , (15-17) или (15-18) и , (15-20) или . (15-21) 2. Для t =1 (точка подхода). В этой точке скорость и ускорение должны совпасть со скоростью и ускорением в начальной точке следующего участка траектории. Для рассматриваемой точки имеем:
, (15-22) , (15-23) . (15-24)
Для описания последнего участка траектории используется полином четвертой степени:
, . (15-25)
Если в этом равенстве заменить t на и рассматривать зависимость от новой переменной , тем самым мы произведем сдвиг по нормированному времени: если переменная t изменяется на интервале , то переменная изменяется на интервале . Равенство (10-25) при этом примет вид: , . (15-26)
Пользуясь равенствами (10-1) и (10-2), найдем скорость и ускорение на последнем участке: , (15-27)
. (15-28) 1. Для (конечная точка рассматриваемого участка траектории). В соответствии с граничными условиями в этой точке имеем:
, (15-29) . (15-30) Отсюда следует: . Далее, (15-31) и, следовательно . 2. Для (начальная точка последнего участка траектории). Условия непрерывности скорости и ускорения в точке подхода записываются следующим образом:
и , (15-32) или (15-33) и . (15-34)
Приращение присоединенной переменной на каждом участке траектории можно найти по следующим формулам: , (15-35) , (15-37) . (15-38) Все неизвестные коэффициенты в полиномах, описывающих изменение присоединенной переменной, могут быть определены путем совместного решения уравнений (15-35), (15-18), (15-20), (15-37), (15-33) и (15-38). Подставляя эту систему уравнений в матричной форме получим:
, (15-39) где (15-40) , (15-41) . (15-42)
Таким образом, задача планирования траектории (для каждой присоединенной переменной) сводится к решению векторного уравнения (10-39): (15-43) или . (15-44) Структура матрицы С позволяет легко найти неизвестные коэффициенты. После определения коэффициентов производим обратную замену, состоящую в подстановке в равенстве (15-26). Тогда получим: (15-45) . Date: 2015-08-15; view: 417; Нарушение авторских прав |