Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образование, наука, религия, мораль⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
1. Русский философ и богослов, экономист и публицист С.Н. Булгаков писал: «Что же есть дружба, не в психологии ее, но в онтологии? Не есть ли она выход из себя в другого (друга) и обретение себя в нем, некоторая актуализация двупостасности и, следовательно, преодоление ограниченности самоотречением? В друге не зрится ли то, что желанно и любимо выше и лучше своего я, и не есть ли это – «созерцание себя через Друга в Боге»? Но не означает ли это, вместе с тем, обретения и своей собственной гениальности, либо гениальна ведь всякая индивидуальность, постигаемая в божественной первосущности своей? Поэтому дружба есть гениальность жизни, и способность к дружбе есть талант этой гениальности». А как Вы считаете?
2. Конфуций: «Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали – вот что можно назвать учением о человеколюбии, выше этого ничего нет». Фалес: «Что самое общее для всех? – надежда, ибо если у кого и ничего нет, то она есть». Сократ: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Платон: «Понимать, что справедливо, чувствовать, что прекрасно, желать, что хорошо – вот цель разумной жизни». Осмысливая приведенные афоризмы древних мыслителей, расскажите, какие общечеловеческие, социальные и социально-групповые ценности Вы знаете? ТЕСТЫ
1. Кантовский категорический императив – это - религиозная заповедь - безусловное нравственное поведение - социально-правовое требование - экономический закон
2. «Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом» Эта формула Канта является - нравственной заповедью - категорическим императивом - экономическим законом - рациональным максимализмом
Кому из античных мыслителей принадлежала концепция «этического рационализма» и какую идею она отражала - Сократу, идея связи знания с добродетелью - Аристотелю, идею высшего интеллекта - Платону, идею врожденности разума - Пифагору, идею связи матеиатики и нравственности
Золотое правило морали, по Конфуцию: -: наибольшее счастье для наибольшего числа людей -: поступай, как хочешь, чтобы поступали с тобой -: думай глобально, действуй локально -: живи сам и дай жить другим -: разумный эгоизм
Способность личности осуществлять моральный самоконтроль: -: правосознание -: саморегуляция -: рефлексия -: совесть Основными отличиями морали по отношению к праву являются: -: ориентация на регулирование общественных отношений -: отсутствие аппарата принуждения -: опора на нравственные ценности -: универсальный характер норм -: мягкий характер норм Центральными понятиями морального сознания являются -: справедливость и несправедливость -: свобода и необходимость -: правда и ложь -: добро и зло Этическая позиция, утверждающая удовольствие в качестве основного смысла человеческой жизни: -: утилитаризм -: эвдемонизм -: альтруизм -: гедонизм Эвдемонизм — это принцип понимания жизни и этическое учение, согласно которым -: счастье отдельного человека есть основание нравственности -: основа нравственности — исполнение долга -: счастливыми могут быть лишь единицы -: счастья нет и быть не может -: счастье недостижимо
С точки зрения утилитаризма, жить — значит -: из всего извлекать пользу -: стремиться к счастью -: исполнять свой долг -: отрекаться от мира -: наслаждаться Основной этический девиз Ницше: -: «Будьте кротки как голуби и мудры как змеи» -: «Человек — это звучит гордо!» -: «Человек человеку — волк» -: «Человек человеку — бог» -: «Горе слабому!» Тепимость к чуждым, инородным взглядам, нравам, обычаям, привычкам — -: свободомыслие -: толерантность -: безыдейность -: дружелюбие
Самой ранней мировой религией является -: неоконфуцианство -: христианство -: вера Бахаи -: буддизм -: ислам Право каждого человека определять свое отношение к религии и атеизму: свобода -: предпринимательства -: выбора гражданства -: критики -: совести -: воли
Недеяние (у-вэй) в даосизме — это -: внутреннее освобождение от эгоистической деятельности -: вмешательство в происходящее по мере необходимости -: отказ от государственных постов -: планирование своих действий -: полная бездеятельность В индуизме учение о вечном круговороте жизни — это учение о -: перевоплощении -: нирване -: йоге -: дао Карма в древнеиндийской религии — это -: абсолютное духовное освобождение -: вид религиозно-духовной практики -: понятие долга и предназначения -: закон вечного круговорота бытия -: закон воздаяния
Главной эстетической проблемой является проблема -: справедливости -: красоты -: пользы -: истины -: блага
Эстетическое обозначение неразрешимого общественного конфликта, сопряженного со свободным действием, страданием, гибелью: -: агонистическое -: драматическое -: безысходное -: трагическое -: ужасное
По Платону, искусство основано на -: подражании миру чувственных вещей -: математике -: философии -: фантазии -: логике
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
1. Моисеева Н.В., Сороковникова В.И. Философия. –М-СПб, 2004 2. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. –М., 2006 3. Мартынов М.И., Кравченко Л.Г., Киселева С.А. Философия: задачи и упражнения. –Минск, 2001. 4. Блажевич Н.В., Ким В.В., Селиванов Ф.А. Философские забавы. –Екатеринбург, 1995. 5. Философия: учебно-методическое пособие. –Екатеринбург, 2000. 6., Пивоваров Д.В., Иванова Е.В. Философия: учебно-методический комплекс. –Екатеринбург, 2007.
Date: 2015-08-15; view: 1987; Нарушение авторских прав |