Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория познания





1. Прочитайте высказывание. Какие способы познания выделяет автор? В чем автор видит противоречивость познания? В чем заключается конечная цель знания?

А. Шопенгауэр: «Есть два способа познавать жизнь: один – по закону основания, по разуму, другой – через познание идей. Первый способ идет от следствия к причине и наоборот – в бесконечность. Следуя этому способу, люди живут, надеются, чего-то ожидают, изучают, сочиняют науки, выводы которых совершенно относительны, т.е. состоят из цепи причин и следствий. И этим же путем люди надеются даже создать философию! Следуя закону основания (который в своих четырех видах, как домовой, вечно дразнит и морочит их), они мечтают найти в знании удовлетворение и счастье в жизни, продолжая бодро идти вперед. Они не замечают при этом, что это все равно, что гоняться за горизонтом с целью поймать облака или ощупывать или поворачивать шар со всех сторон с целью достать центр его. Поистине, они напоминают мне белку в колесе! Этим путем можно сделаться, в теоретическом отношении, умнее, опытнее, а в практическом отношении, при благоприятных обстоятельствах, достигнуть счастья; другими словами – при этом способе познавания за каждым желанием следует удовлетворение, которое в свою очередь вызывает новое желание – и так до бесконечности… Конечная цель всякого знания заключается в том, что интеллект должен воспринимать все проявления воли не только путем наглядного созерцания (ибо так они воспринимаются сами собой), но и с помощью абстрактного познания, т.е. чтобы все, что есть в воле, было в понятии. К этому стремится всякая рассудочная деятельность, а также и наука».

2. Р. Декарт писал: «Тысяча путей ведут к заблуждению, к истине – только один». Можно ли с этим согласиться? Истина в решении определенной проблемы одна или их может быть несколько?

ТЕСТ

Форма чувственного познания – это

- представление

- картина мира

- восприятие

- гипотеза

Особое направление в теории познания, сосредоточенное на ценности разума:

- интуитивизм

- рационализм

- эмпиризм

- фидеизм

К формам рационального познания относится

- впечатление

- восприятие

- ощущение

- суждение

- эмоция

В отличие от вербально-логического, чувственное познание

- непосредственно отображает внешние объекты

- дает объективное и целостное знание о мире

- опирается на логические умозаключения

- восходит от абстрактного к конкретному

- является живым созерцанием

«Решающая роль в познании принадлежит вербальному мышлению», - утверждали

- материалисты

- рационалисты

- сенсуалисты

- идеалисты

- агностики

- гностики

Агностицизм – это представление о

- символическом характере познания

- несовершенстве знаний

- непознаваемости мира

- неполноте познания

- врожденных идеях

В категорию «знание» необходимо входят признаки:

- этическая и эстетическая ценность

- признание истинности утверждаемого

- непротиворечивость

- обоснованность

- проверяемость

- совершенство

- полезность

Врожденное знание – это универсальные принципы бытия и познания, происходящие из

- доопытных когнитивных форм

- воображения

- интуиции

- дедукции

- аналогии

Важнейшим условием познания мира в средневековой христианской философии считали

- практическую деятельность

- умственный эксперимент

- чувственный опыт

- откровение

- умозрение

Направление средневековой европейской философии, утверждающее онтологический статус общих понятий

- концептуализм

- номинализм

- креационизм

- натурализм

- реализм

Средневековая философия, отрицающая существование общих понятий вне и помимо единичных вещей

- креационизм

- номинализм

- пантеизм

- реализм

- монизм

Автор тезиса «Нет ничего в разуме, чего бы раньше не было в чувствах»:

- Шлейремахер

- Лейбниц

- Беркли

- Кант

- Локк

- Юм

«Идеи» в философии Платона – это

- объективно существующие формы

- внутренние сущности вещей

- мысли людей

- мысли Бога

- имена

Практика определяется в марксистской философии как

- материальная целенаправленная преобразовательная деятельность людей

- предметно-чувственная деятельность людей, изменяющих мир

- сознательное воздействие субъекта на материальные объекты

- воздействие предметов на органы чувств человека

- трудовая человеческая деятельность

Жизненная значимость объекта для субъекта есть

- правильность

- истинность


- ценность

- интерес

- благо

К основным формам практики относят:

- социально-политическую материальную деятельность

- совокупную экспериментальную деятельность ученых

- материальное производство

- педагогическую

- врачебную

Философы-марксисты рассматривают человеческую практику как

- синоним всякой трудовой деятельности

- средство накопления капитала

- критерий истины

- основу познания

- цель познания

Категория есть форма мышления, закрепляющая в терминах и дефинициях

- наиболее общие способы умственно-познавательных действий

- предельно общие моменты отражаемых явлений

- наглядный аспект научных теорий

- любое производимое знание

- оценочную сторону познания

Предвосхищение деятельности, ее результата в процессе выработки программ и планов

- целеполагагние

- пророчество

- воображение

- медитация

- воление

Учение об «идолах разума» развивал

- Лейбниц

- Декарт

- Гоббс

- Бэкон

- Локк







Date: 2015-08-15; view: 1894; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию