Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теория познания
1. Прочитайте высказывание. Какие способы познания выделяет автор? В чем автор видит противоречивость познания? В чем заключается конечная цель знания? А. Шопенгауэр: «Есть два способа познавать жизнь: один – по закону основания, по разуму, другой – через познание идей. Первый способ идет от следствия к причине и наоборот – в бесконечность. Следуя этому способу, люди живут, надеются, чего-то ожидают, изучают, сочиняют науки, выводы которых совершенно относительны, т.е. состоят из цепи причин и следствий. И этим же путем люди надеются даже создать философию! Следуя закону основания (который в своих четырех видах, как домовой, вечно дразнит и морочит их), они мечтают найти в знании удовлетворение и счастье в жизни, продолжая бодро идти вперед. Они не замечают при этом, что это все равно, что гоняться за горизонтом с целью поймать облака или ощупывать или поворачивать шар со всех сторон с целью достать центр его. Поистине, они напоминают мне белку в колесе! Этим путем можно сделаться, в теоретическом отношении, умнее, опытнее, а в практическом отношении, при благоприятных обстоятельствах, достигнуть счастья; другими словами – при этом способе познавания за каждым желанием следует удовлетворение, которое в свою очередь вызывает новое желание – и так до бесконечности… Конечная цель всякого знания заключается в том, что интеллект должен воспринимать все проявления воли не только путем наглядного созерцания (ибо так они воспринимаются сами собой), но и с помощью абстрактного познания, т.е. чтобы все, что есть в воле, было в понятии. К этому стремится всякая рассудочная деятельность, а также и наука». 2. Р. Декарт писал: «Тысяча путей ведут к заблуждению, к истине – только один». Можно ли с этим согласиться? Истина в решении определенной проблемы одна или их может быть несколько? ТЕСТ Форма чувственного познания – это - представление - картина мира - восприятие - гипотеза Особое направление в теории познания, сосредоточенное на ценности разума: - интуитивизм - рационализм - эмпиризм - фидеизм К формам рационального познания относится - впечатление - восприятие - ощущение - суждение - эмоция В отличие от вербально-логического, чувственное познание - непосредственно отображает внешние объекты - дает объективное и целостное знание о мире - опирается на логические умозаключения - восходит от абстрактного к конкретному - является живым созерцанием «Решающая роль в познании принадлежит вербальному мышлению», - утверждали - материалисты - рационалисты - сенсуалисты - идеалисты - агностики - гностики Агностицизм – это представление о - символическом характере познания - несовершенстве знаний - непознаваемости мира - неполноте познания - врожденных идеях В категорию «знание» необходимо входят признаки: - этическая и эстетическая ценность - признание истинности утверждаемого - непротиворечивость - обоснованность - проверяемость - совершенство - полезность Врожденное знание – это универсальные принципы бытия и познания, происходящие из - доопытных когнитивных форм - воображения - интуиции - дедукции - аналогии Важнейшим условием познания мира в средневековой христианской философии считали - практическую деятельность - умственный эксперимент - чувственный опыт - откровение - умозрение Направление средневековой европейской философии, утверждающее онтологический статус общих понятий - концептуализм - номинализм - креационизм - натурализм - реализм Средневековая философия, отрицающая существование общих понятий вне и помимо единичных вещей - креационизм - номинализм - пантеизм - реализм - монизм Автор тезиса «Нет ничего в разуме, чего бы раньше не было в чувствах»: - Шлейремахер - Лейбниц - Беркли - Кант - Локк - Юм «Идеи» в философии Платона – это - объективно существующие формы - внутренние сущности вещей - мысли людей - мысли Бога - имена Практика определяется в марксистской философии как - материальная целенаправленная преобразовательная деятельность людей - предметно-чувственная деятельность людей, изменяющих мир - сознательное воздействие субъекта на материальные объекты - воздействие предметов на органы чувств человека - трудовая человеческая деятельность Жизненная значимость объекта для субъекта есть - правильность - истинность - ценность - интерес - благо К основным формам практики относят: - социально-политическую материальную деятельность - совокупную экспериментальную деятельность ученых - материальное производство - педагогическую - врачебную Философы-марксисты рассматривают человеческую практику как - синоним всякой трудовой деятельности - средство накопления капитала - критерий истины - основу познания - цель познания Категория есть форма мышления, закрепляющая в терминах и дефинициях - наиболее общие способы умственно-познавательных действий - предельно общие моменты отражаемых явлений - наглядный аспект научных теорий - любое производимое знание - оценочную сторону познания Предвосхищение деятельности, ее результата в процессе выработки программ и планов - целеполагагние - пророчество - воображение - медитация - воление Учение об «идолах разума» развивал - Лейбниц - Декарт - Гоббс - Бэкон - Локк Date: 2015-08-15; view: 1894; Нарушение авторских прав |