Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Онтология: бытие, существование, реальность





1. Прочитайте следующий текст и постарайтесь ответить на поставленные вопросы:

«У великого истока европейской мысли стоит учение о бытии, представленное Парменидом в его философской поэме. Оно задает более поздним поколениям бездонный вопрос, так что уже Платон признается, что ему не под силу как следует проникнуть в смысл этого парменидовского бытия. Современное исследование остается при спорных мыслях… Так, справедливо возражать, что под бытием здесь понимается Вселенная, совокупность существующего, о которой ионийцы спрашивали, говоря о la panta (всеединство, совокупное целое, что есть). А между тем вопрос, является ли бытие Парменида началом верховного философского понятия или сборным названием всего существующего, не поддается решению в смысле альтернативы. Вместо этого необходимо заново почувствовать языковую необходимость, которая наша здесь, на могучем взлете мысли, в выражении, существенное».

В чем, собственно, заключается сложность проблемы бытия, когда даже гению Платона оказалось «не под силу как следует проникнуть в смысл парменидовского бытия»? Если «бытие» является лишь «началом верховного философского понятия», то как можно обозначить само это «верховное понятие»? Приведите примеры таких «верховных понятий» из истории философской мысли. Что, на ваш взгляд, значит необходимость «заново почувствовать языковую потребность» в отношениях к проблеме бытия? Возможно ли языковое удовлетворение этой «потребности»? Какие были бы его результаты?

2. Даны три высказывания философов прошлого:

а) «… Существует распространенное между людьми мнение, что дома, реки, горы – словом, все ощущаемые предметы имеют реальное существование, отличное от их воспринимаемости умом. Но что такое вышеупомянутые предметы, как не вещи, воспринимаемые нами в ощущениях?»

б) «Мы должны рассматривать природу как систему ступеней, каждая из которых необходимо вытекает из другой… причем здесь нет физического процесса порождения, а есть лишь порождение… внутренней идеи, составляющей основу природы… Природа есть идея в форме инобытия».

В) «Начало Вселенной – атомы и пустота… Миров бесчисленное множество… И атомы бесчисленны по разнообразию величин и по множеству; носятся же они по Вселенной, кружась в вихре, и, таким образом, рождается все сложное: огонь, вода, воздух, земля».

Выделите основную мысль, выражающую сущность философского воззрения. Постарайтесь определить авторов цитат (Демокрит, Беркли, Гегель).

ТЕСТ

В истории философии учение о бытии НЕ называлось:

- объективная логика

- первая философия

- эпистемология

- метафизика

- онтология

Онтологический плюрализм это

- учение о первооснове всего существующего

- учение о множественности субстанций

- многообразие политических учений

- многообразие точек зрения

- концепция свободы слова

Универсальная основа и единство всего существующего

- субстанция

- причина

- материя

- бытие

- дух

Согласно философии Парменида бытие – это

- единое, неделимое, бесконечное, вечное

- множественное, делимое, конечное

- то, что не предполагает небытия

- то же, что и мысль о бытии

Согласно философии Демокрита, бытие – это

- чувственно воспринимаемый мир вещей

- бытие атомов, движущихся в пустоте

- мир неподвижных бестелесных идей

- пустота, в которой движутся атомы

- сплошное и неподвижное единое

Демокрит трактовал небытие как

- неподвижную бесконечность единого

- бесконечно делимую пустоту

- всю совокупность атомов

- ложные высказывания

- отсутствие атомов

Высшим началом бытия считал «идею блага»

- Аристотель

- Парменид

- Гераклит

- Пифагор

- Платон

Совокупность естественных условий существования человека:

- объективная реальность

- окружающая среда

- общество

- культура

- природа

По Канту, правильное толкование тезиса «бытие не является реальным предикатом»:

Бытие

- не есть реальное свойство чего-либо

- есть нереальный предикат

- есть непредикат

- не есть сущее

- непознаваемо

Находящееся по ту сторону физического мира и нашего чувственного опыта:

- трансцендентное

- иррациональное

- эзотерическое

- виртуальное

- мистическое

Монотеизм утверждает, что Бог

- однажды сотворил мир «из ничего»

- сотворил мир невечный, преходящий

- постоянно продолжает творить мир

- создал мир из материи

- сотворил вечный мир

- не управляет миром

Определение жизни как способа существования белковых тел сформулировал


- Дарвин

- Геккель

- Кабанис

- Энгельс

- Сеченов

Вопрос «быть или не быть – вот в чем вопрос» классически поставил

- отец Сергий Булгаков

- Иоанн Богослов

- Василий Великий

- Фома Аквинский

- Уильям Шекспир

Во всех учениях о времени его атрибутивным свойством признается

- иерархичность

- дискретность

- длительность

- обратимость

- цикличность

В субстанциальной концепции время определяется как

- внешнее условие существования материальных объектов

- последовательность наших субъективных состояний

- смена внутренних состояний объектов

- особое свойство материальных систем

- мера движения

В реляционной концепции время понимается как

- объективная последовательность мировых событий

- размножение и бесконечное повторение года

- смена порядка сосуществования объектов

- «мировые часы», единые для всех мест

- причина движения материи

- чистая длительность

- атрибут материи

Понятие времени как «пустого вместилища событий» предложено

- Эмпедоклом

- Августином

- Ньютоном

- Галилеем

- Беркли

Представление о времени как числе равномерных движений ввел

- Лукреций Кар

- Аристотель

- Эпикур

- Плотин

- Сенека

Сторонниками реляционной концепции времени были

- Эйнштейн

- Парменид

- Демокрит

- Лейбниц

- Пуанкаре

- кант

- Юм

Существующее исключительно в себе и благодаря себе философы обычно называют

- субординацией

- субстанцией

- сущностью

- субъектом

- судьбой








Date: 2015-08-15; view: 821; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию