![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Продольный удар
Призматические или цилиндрические элементы машин (трубы, колонны, Пусть груз массой m движется со скоростью u0 в направлении оси стержня. После соударения груза со стержнем в месте соударения возникает деформация, которая распространяется волнообразно вдоль стержня, отражается от закрепленного конца и движется к свободному концу, затем снова распространяется в сторону закрепленного конца и т.д. Движение сечений стержня описывается уравнением волнового типа (289). Решение этого уравнения может быть получено с помощью разрывных функций. Обычно перемещение сечений стержня U находят в виде
где Первый член правой части (314) соответствует движению волны деформации в направлении оси x (от 0 до l на рис. 38), а второй – в обратном направлении. Полагая, что после соударения груз движется вместе со свободным концом стержня, для сечения, соответствующего
Если выразить
Подставляя значение U из выражения (314)
преобразуя и сокращая, получим
До соударения груза и стержня для всех сечений последнего Для интервала
Проинтегрировав (319) в пределах
При
поскольку Подставляя Теперь
В соответствии с граничными (концевыми) условиями для интервала Тогда выражение (314) будет иметь вид
а относительная деформация стержня
Подставляя выражение (322), получим
и скорость деформации
Относительная деформация стержня и скорость этой деформации в любом сечении связаны при первом прохождении волны деформации зависимостью
Для определения функции Тогда
При неразрывном (совместном) движении груза и свободного конца стержня скорость не может изменяться скачкообразно. Следовательно, при
должно быть непрерывной функцией. Условие непрерывности удовлетворяется, если разрывы функции При
В то же время происходит скачкообразное изменение функции
Выражение (331) является начальным условием для интегрирования уравнения (328). Используя (331) для определения постоянной интегрирования при
Аналогично для интервала
Так же можно определить значение Из выражения (314) относительная деформация стержня
Подставляя соответствующие очередным интервалам и определяемые формулами (322), (332) и (334), получим значение e для тех же интервалов и любых сечений стержня (любых x). Так как
где F – усилие, действующее в рассматриваемом сечении. На основе изложенных решений получены упрощенные формулы для определения максимальных ударных нагрузок стержня: при при при Если стержень расположен вертикально и ударная нагрузка вызывается свободно падающим грузом, то к значениям F, определяемым перечисленными формулами, следует прибавить вес груза. Date: 2015-08-15; view: 614; Нарушение авторских прав |