Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Производство по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений
Все дела, возникающие из публичных правоотношений, характеризуются специфическим предметом судебного разбирательства и особым субъектным составом. Специфика спорного правоотношения, находящегося на рассмотрении арбитражного суда, состоит в том, что публичные правоотношения строятся по принципу власти и подчинения. Поэтому одним из обязательных субъектов такого правоотношения является лицо, наделенное законом властными полномочиями (орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностное лицо и т. д.). Отмеченные особенности оказывают влияние и на процессуальный порядок рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений. Глава 26. Порядок рассмотрения и разрешения дел в арбитражных судах 1. По заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя, а в случаях, предусмотренных законом, и других организаций и граждан в арбитражном суде может быть признан недействующим нормативный правовой акт государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, регулирующий предпринимательскую и иную экономическую деятельность. При этом заявитель должен обосновать, что оспариваемый акт (его отдельные положения) не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и в той или иной форме нарушает его права и законные интересы (ч. 1 ст. 192 АПК). ^ Согласно ч. 2 ст. 192 АПК право возбуждения указанных дел принадлежит также прокурору. Помимо общих требований, предъявляемых к содержанию заявления, ст. 193 АПК обязывает заявителя указать: 1) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт; 2) название, номер, дату принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте; 3) права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим актом или его отдельными положениями; 4) название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения; 5) требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим; 6) перечень прилагаемых документов, включая оспариваемый нормативный правовой акт. Возбуждение дела в арбитражном суде не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта. Дело рассматривается арбитражным судом в коллегиальном составе в сокращенные сроки — в течение двух месяцев со дня поступления заявления в суд. Не ограничиваясь доводами заявителя, арбитражный суд в полном объеме проверяет оспариваемый акт на соответствие нормативным правовым актам большей юридической силы, а также выясняет полномочия органа или должностного лица на принятие оспариваемого акта. При вынесении решения по делу арбитражный суд вправе: 1) признать оспариваемый акт или отдельные его положения соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу; 2) признать оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в части. В соответствии с ч. 4 ст. 195 АПК решение арбитражного суда по таким делам вступает в законную силу немедленно после его принятия и подлежит незамедлительному опубликованию в официальном издании, в котором был опубликован оспариваемый акт. 18' Часть II. Арбитражный процесс Глава 26. Порядок рассмотрения и разрешения дел в арбитражных судах Вступившее в законную силу решение арбитражного суда субъекта РФ обжалуется в кассационном порядке. Тем самым исключается возможность их обжалования в апелляционном порядке. 2. Порядок возбуждения и рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов1, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц лишь немногим отличается от судебного разбирательства дел о признании недействующими нормативных правовых актов. Согласно ч. 4 ст. 198 АПК заявление об оспаривании ненормативных актов, решений и действий (бездействия) указанных органов и должностных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов. Пропуск срока обращения в арбитражный суд не является препятствием для возбуждения дела. Признав уважительными причины пропуска данного срока, по ходатайству заявителя арбитражный суд вправе восстановить его в судебном заседании. Рассмотрение заявления осуществляется судьей единолично не позже двух месяцев, а по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя — десяти дней со дня его поступления в арбитражный суд. Установив в судебном заседании, что оспариваемый ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствует нормативным правовым актам и не нарушает прав и законных интересов заявителя, своим решением арбитражный суд отказывает в удовлетворении заявления. Если вышеуказанные обстоятельства находят свое подтверждение в судебном заседании, то арбитражный суд выносит решение о признании ненормативного правового акта недействительным или действия (бездействия) незаконным. Решение вступает в законную силу немедленно, и в пятидневный срок его копия направляется органу (должностному лицу), принявшему оспариваемый акт (решение) или совершившему действие (бездействие). 3. АПК предусматривает порядок рассмотрения дел: 1) о привлечении к административной ответственности; 2) об оспаривании решений административных органов о привлечении лица к административной ответственности. Заявителями по делам о привлечении к административной ответственности выступают органы и должностные лица, уполномоченные в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях (административные органы), а по делам об оспаривани решений административных органов - юридические лица и индивидуальные предприниматели, привлекаемые к административной ответствен- 1 В судебно-арбитражной практике под ненормативными или индивидуальными принято понимать акты органов государственной власти и местного самоуправления, которые не содержат общих правил поведения, а устанавливают конкретные предписания. ности за совершение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление подается в арбитражный суд по месту нахождения (жительства) лица, привлекаемого (привлеченного) к административной ответственности, и должно содержать общие сведения. Согласно ст. 204, 209 АПК в заявлении следует дополнительно указывать данные о совершенном административном правонарушении (протокол о совершении правонарушения или решение административного органа о привлечении к административной ответственности). Ограничивая срок обращения в арбитражный суд 10 днями с момента v получения заявителем решения административного органа, ч. 3 ст. 20#""в" АПК допускает возможность его восстановления в случае пропуска по уважительной причине. Разбирательство дел об административных правонарушениях осуществляется судьей единолично. Согласно ч. 1 ст. 205 АПК заявление о привлечении к административной ответственности рассматривается в срок, не превышающий 15 дней, который по ходатайству лиц, участвующих в деле, или при необходимости исследования дополнительных доказательств арбитражный суд может продлить до одного месяца. Срок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов не должен превышать 10 дней. В судебном заседании по делам о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет, имел ли место факт совершения административного правонарушения и совершено ли оно лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, и с учетом этого определяет меры административной ответственности (ч. 6 ст. 205 АПК). Проверяя законность решения административного органа, арбитражный суд устанавливает наличие соответствующих полномочий у административного органа, принявшего решение, и законных оснований для привлечения к административной ответственности, соблюдение установленного порядка привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (ч. 6 ст. 210 АПК). Если указанные обстоятельства не получили подтверждения в судебном заседании, арбитражный суд отказывает в удовлетворении заявления. В случае удовлетворения заявления арбитражный суд выносит решение о привлечении лица к административной ответственности, а при оспаривании решения административного органа — о признании незаконным и об отмене решения полностью (частично) либо об его изменении. Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десятидневного срока, установленного для апелляционного обжалования (ч. 4 ст. 206, ч. 5 ст. 211 АПК). 4. Заявителями по делам о взыскании обязательных платежей и санкций выступают государственные органы, органы местного самоуправле- Часть II. Арбитражный процесс ния, другие органы, осуществляющие контрольные функции в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обращению в арбитражный суд должен предшествовать отказ заявителя уплатить взыскиваемую сумму в добровольном порядке или пропуск указанного в таком требовании срока уплаты. В заявлении дополнительно следует указать: наименование платежа, подлежащего взысканию, размер и расчет его суммы; нормы федерального закона и иного нормативного правового акта, предусматривающие уплату платежа; сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке. К заявлению дополнительно прилагается документ, подтверждающий направление заявителем требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке. Согласно ст. 215 АПК такие дела рассматриваются единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня получения заявления арбитражным судом. При этом в судебном заседании арбитражный суд выясняет следующие обстоятельства: имеются ли основания для взыскания суммы задолженности; полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании; правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. В зависимости от доказанности указанных обстоятельств арбитражный суд либо удовлетворяет заявленное требование, либо отказывает в его удовлетворении. Date: 2015-08-15; view: 458; Нарушение авторских прав |